Коррекционные, компенсирующие и логопедические детские сады. В чем преимущества/недостатки

Также в нашем клубе есть темы:

Дети с отклонениями и обычный детсад http://vkontakte.ru/topic811799

Оздоровительные детские сады: в чем их преимущество перед обычными? http://vkontakte.ru/topic-48978_20709285

86 comments

  1. lubik says:

    ПЕРЕНОС

    Юлия самое яркое солнышко Киселева 15 июл 2009 в 13:16
    http://vkontakte.ru/search.php?id=11678733
    ———————————————————————————————
    Я вот сейчас ищу сад для дочери, на очередь надо вставать. И рассматриваю только 3 варианта: центр детского развития, дет.сад компенсирующего вида и логопедическая группа. Хотя доча опережает развитие, а не отстает. Но я знаю, что там будут заниматься с ней исходя из ее личных успехов и неудач, а не из того, что «у нас программа, мы можем не успеть уложиться в нее»…

    Наталья Черкесова 15 июл 2009 в 13:24
    ———————————————————————————————
    Юлия, не в укор Вам, но кому действительно нужна логопедическая группа зачастую не могут туда попасть из-за таких как Вы ( и как я)…Мы тоже ходили в логопедию без всяких на то оснований. Просто хочется для СВОЕГО ребенка лучшее, а в обычных группах о лучшем приходится только мечтать..

    Мария максимова 15 июл 2009 в 22:23
    ———————————————————————————————
    а у нас в городе был такой сад,но там и нуждающихся в этом саду детей было много и даже очередь. а уж здоровых точно туда не брали,так как нужно было пройти комиссию,которая бы выявила нарушения речи и рекомендовала бы туда ходить. а почему вы думаете,что туда сможете попасть? ведь,насколько я знаю,там дети ходят бесплатно и берут только детей с неразвитой речью, а не сех желающих

    Юлия самое яркое солнышко Киселева 15 июл 2009 в 22:30
    ———————————————————————————————
    Ну потому что сады, в принципе все бесплатно. Но за платно можно и направление сделать.

    Мария максимова 15 июл 2009 в 22:33
    ———————————————————————————————
    у нас с напрвалениями так не проходит. а почему у вас сады бесплатно и гда такое есть,я к вам перееду

    Юлия самое яркое солнышко Киселева 15 июл 2009 в 22:35
    ———————————————————————————————
    Мария, простите, я не дописала: для нас бесплатно. Нам на работе компенсируют эти деньги…

  2. lubik says:

    ПЕРЕНОС

    Надежда Ашихмина 15 июл 2009 в 22:41
    ———————————————————————————————
    Совершенно верно.Комиссия направляет.Хотя(мы через это прошли) эта комиссия требует от детей каких-то фантастических знаний и умений.Вопросы,которые задавала психолог,даже меня,взрослого человека,ставили в тупик.Например:»Что общего между птицей и самолётом?»Мой отвечает:»Птица и самолёт — летают!» Психолог:»А ещё?» Сын(подумав):»У них обоих есть крылья и хвост» П:»А ещё?»Сын(очень долго подумав):»Птиц и самолёт человек должен беречь!» П:»А ещё?»…Сын:»Я не знаю» П:»Всё понятно:-((«…или же…П:»В чём разница между женщиной(!) и девочкой?» Сын:»Женщина большая,а девочка — мленькая!»,и далее — работа\дет.сад,женщина-мать,а девочка-дочь…Психолог:»А ещё?»…Я так и не поняла,что она хотела ЕЩЁ от 4-летнего ребёнка.Странно всё это.Логопед долго и нудно просила проговаривать звуки.Видно невооружённым глазом(ухом),что у ребёнка с речью проблемы — зачем терзать и каждое слово повторять по 5-6 раз?..В итоге он устал и у дефектолога уже был никакой.Естес-с-сно,в садик нас определили.Иначе и быть не могло.После этой комиссии мне самой требовалась помощь.((

    Надежда Ашихмина 15 июл 2009 в 22:44
    ———————————————————————————————
    Мария,сады компенсирующего типа у нас(Великий Ногород),и,я думаю,по России обязательно бесплатны!..Скажу больше — там обязательно есть нверолог(не приходящий,а постоянный),который каждые полгода осматривает каждого ребёнка,общается с ним,даёт рекомендации родителям, усиленное питание,малая наполняемость групп и ещё много плюсов.

    Мария максимова 15 июл 2009 в 22:45
    ———————————————————————————————
    у нас единственный сад логопед. закрыли,помешал нашему депертаменту образования,хотя родители и деньги готовы были платить,но ничего не помогло. а все потому,что родители подали заявление в прокуратуру,что их детям не дают нормального пиания, за место чая подкрашенную водичку,за место кмпота слегка подслащенную воду и нормы ясельной группы на подгот. вот,теперь детям одну группу всего в другом саду выделили и половину из ходящих признали уже нормальными,без проблем с речью детей.

  3. lubik says:

    ПЕРЕНОС

    Наталья Черкесова 15 июл 2009 в 22:51
    ———————————————————————————————
    О, комиссия — это песня… Никогда не забуду вопроса 4-х летнему малышу: «В каких отношениях состоят мышка и мишка…» И после каждого слова она говорила: не слышу ничего плохого, хорошо говорит ребенок…Пока наш садовский логопед не подошел и не сказал с нажимом, мол , плохо, плохо говорит ребенок. Так мы записались в группу для заикающихся детей.. А в логопедическую группу вообще смешно(?):
    - Мест нет!
    - Мы можем помочь садику!
    - Куда же вас записать…
    - Между строк..
    - А , ну в логопедии есть место, пойдете?

    Надежда Ашихмина 15 июл 2009 в 22:53
    ———————————————————————————————
    О,про мишку и мышку — да-да,мне рассказывали тоже!притча во языцех прямо.))

    Мария максимова 15 июл 2009 в 22:57
    ———————————————————————————————
    у нас на комиссиию приходят врачи из поликлиники и психолог из другого детского сада,так что подкупить не удастся

    Ирина Добрычева 15 июл 2009 в 22:58
    ———————————————————————————————
    У меня муж в детстве Р не выговаривал, так они с матерью его каркали. Все нормально — дикция хорошая. Чувствуете к чему я клоню?

    Мария максимова 15 июл 2009 в 22:59
    ———————————————————————————————
    нет,не чувствуем.

    Наталья Черкесова 15 июл 2009 в 22:59
    ———————————————————————————————
    Ага, вот бы прочитала та дама, что задавала вопрос, может дошло бы, наконец..Но ничего, сын ответил ей достойно..))

    Ирина Добрычева 15 июл 2009 в 23:02
    ———————————————————————————————
    жаль….(((

    Умение чувствовать надо развивать )))) Умение говорить тоже)))) Дома.

    Наталья Черкесова 15 июл 2009 в 23:02
    ———————————————————————————————
    Да, я что-то тоже не учуяла..)) Дело не только в выговаривании букв). Между логопедической группой и обычной — пропасть..

    Мария максимова 15 июл 2009 в 23:04
    ———————————————————————————————
    про умение говориить- у всех разные причины недоразвития речи, у одних Ффн -исправляется очень легко,у других связано с органич. поражениями мозга,им уколы делают и массаж языка,потому что он у них каменный ,у некоторых. таким диагноз ставят -ОНР. ффн можно исправить и дома,а вот ОНР только со специалистом. по-другому не получится,да еще и умств. развитие страдать начнет,ведь оно очень тесно связано с речью

  4. lubik says:

    ПЕРЕНОС

    Надежда Ашихмина 15 июл 2009 в 23:24
    ———————————————————————————————
    Без консультации логопеда «каркать» дома не рекомендуется.Специалист должен посмотреть малыша и выявить причину нарушения.Затем — дать свои рекомендации.Возможно — посещать логопеда,но гимнастику делать дома.Так мы её и делали дома.Есть «Тетрадь взаимодействия»,куда логопед пишет задания и упражнения каждому конкретному ребёнку.выкладыват каждый четверг.На выходных родители занимаются с ребёнком дома.На вводном род.собрании логопед обучила родителей артикуляционной гимнастике и убедительно просила — без самодеятельности.Одна бабушка жловалась — «У меня половины зубов во рту нет,чему я ребёнка научу?»…Так что — не спешите дома экспериментировать.проконсультируйтесь со специалистом.Поверьте,так будет вернее и надёжнее.

  5. nadezhda says:

    Анна,про глазной садик я много не знаю,но брат моего мужа в детстсве посещал его,за 3 года нормализовалось зрение.Видимо,там тоже-лечебная физкультура,какие-то поддерживающие процедуры,специальный режим,питание.Я знаю,что деткам,у кого проблемы с глазками,противопоказаны физические нагрузки.Ну,и конечно же,наблюдение специалиста.Сходите на экскурсию,медсестра вам всё подробно расскажет:)

  6. masha says:

    про офтальмол. группы. у нас такая есть в городе,в нашем саду. там с детьми занимается окулист по своим методикам и т.д.чень хорошо там. после сада у детей нормализуется зрение и исчезает косоглазие

  7. lubik says:

    ПЕРЕНОС

    Людмила Домахина 13.10.09 в 11:04
    http://vkontakte.ru/id1959725

    Кто-нибудь водил здорового ребенка в сад КОМПЕНСИРУЮЩЕГО вида????

    Дело в том, что нам переезжать. Очень жаль, тк садик суперский у нас тут… Но надо… Так вот, там, куда мы переезжаем, все сады забиты (район Строгино, Москва). Единственное, куда можем попасть по знакомству, да и не так забито там — садик «круглосуточный, компенсирующего вида, для детей с нарушением зрения». Нормально ли там будет дочке???? Я не могу разобраться. или у детей с отклонениями по зрению, какие-то дополнительные нарушения психические бывают… Пожалуйста, посоветуйте что-нибудь.

  8. lubik says:

    ПЕРЕНОС

    Елена Кандалинская сегодня в 11:34
    ———————————————————————————————
    Людмила, у детей с ПРОСТО нарушениями зрения психических отклонений быть не должно :-) Я сама очкарик со школы :-)))
    В таких садиках щадящий режим, присутствует врач-окулист и разные аппараты для коррекции зрения. Если у вашего ребенка оно нормальное, то он просто не будет работать на этих аппаратах, и все.
    Мне даже кажется смешным, что вы могли подумать о психических отклонениях у детей с нарушениями зрения :-))))) меня и очкариком-то никогда не дразнили и у меня такие умозаключения вызывают максимум улыбку :-)

    Елена Кандалинская сегодня в 11:34
    ———————————————————————————————
    «Пожалуйста, посоветуйте что-нибудь»

    быть терпимее к людям, которые в чем-то не похожи на вас и научить этому ребенка

    Алиса Федотова сегодня в 12:34
    ———————————————————————————————
    Я не соглашусь с Еленой, тем более если он еще и круглосуточный. Это означает скорей всего, какие-нибудь серьезные отклонения со зрением. Я сужу по Питеру. У нас такой сад ОДИН в городе (круглосут. по зрению) и там серьезные глазные отклонения — и сопутствующих заболеваний у детей ПОЛНО!!! Мы сами в такой ходим! Узнавайте, по каким глазным забол. отклонения — тогда можно будет судить. Косоглазие, аблиопия — не страшно. Если ретинопатия — практич. 100% что будут еще невролгия, и ДЦП. Просто «очкарики» как правило ходят в обычные сады.

    Дарья Роговая сегодня в 12:41
    ———————————————————————————————
    не понимаю, зачем здорового ребенка водить в сад, где больные дети… может, лучше в роно денежку заплатить или сделать первоочередное право поступления в сад… а как вы его потом в нормальную школу будете пристраивать? будете ходить доказывать, что не «верблюд»… Обычно после компенсирующего садика и школа компенсирующая…

    Ольга Яковлева сегодня в 12:53
    ———————————————————————————————
    А еще из-за вас в этот сад может не попасть ребенок, которому действительно это нужно по показаниям.Постарайтесь в другой.

    Юлия Фоменко сегодня в 12:57
    ———————————————————————————————
    Людмила, я тоже считаю что такой сад — не выход. Если там щадящие занятия или специализированные, то они ни к чему вашему здоровому ребенку. Вы конечно смотрите по ситуации, сколько ребенку осталось ходить в сад, какой степени нарушения зрения в таком саду. Если есть возможность, оставить лучше дома, нанять няню, требовать в комиссии по распределению нормальный сад, они же обязаны его предоставить, если вы будете прописаны в новом районе, Вы имеете право на нормальный садик, так как ваш ребенок здоров! Узнайте может в комитет по дошкольному образованию письмо написать?! Главное сохранять спокойствие и трезвость ума, а еще терпение, если ребенку ходить в сад больше года, надо отстаивать свое право но обычный сад, если год — водить в подготовишки. И еще, если он круглосуточный — нельзя забирать ребенка вечером??? Может мой вопрос покажется глупым, но я вообще не понимаю, как в комиссии могли вообще дать направление здоровому ребенку в такой садик? Наверно точно денег хотят, но вы не поддавайтесь!

  9. lubik says:

    ПЕРЕНОС

    Алиса Федотова сегодня в 13:13
    ———————————————————————————————
    Да нет круглосуточные обычно по желанию — забирать вечером конечно же можно))) Но вот уж точно вопрос — как здоровый может попасть в «компенсирующий»? Там же очень суровая комиссия обычно…

    Людмила Домахина сегодня в 13:21
    ———————————————————————————————
    Спасибо, что открыли отдельную тему. Я нормально отношусь к нездоровым деткам. А со зрением у нас в семье у всех плохо. У мужа в семье у всех хорошо. Надеюсь, дочка в мужа пойдет (в смысле зрения). ттт, пкоа нет отклонений.

    Я также нормально отношусь к детям с умственными отклонениями, например. Но мне кажется, ребенка с нормальным развитием не стоит отдавать в класс с такими детками. Просто потому что он будет там плохо развиваться, там же все рассчитано на более низкий уровень.

    Я интерполировала эту проблему на компенсирующий детский садик. Сама еще до конца не знаю, как там что происходит. Просто внезапно вчера решили переезжать, обстоятельства жизни изменились. И выяснилось, что в новом районе только в одном садике места есть… знакомство через подругу мужа, у которой дочка с рождения в очках.

    Может, неправильно я интерполировала? Может, садик ничем не отличается от обычных. Вот я и спросила мнение.

    Людмила Домахина сегодня в 13:22
    ———————————————————————————————
    «Но вот уж точно вопрос — как здоровый может попасть в «компенсирующий»? Там же очень суровая комиссия обычно…»

    у нас знакомство имеется…

    Людмила Домахина сегодня в 13:22
    ———————————————————————————————
    и больше некуда на данный момент…

  10. lubik says:

    ПЕРЕНОС

    Алиса Федотова сегодня в 13:25
    ———————————————————————————————
    Тогда все зависит от направленности глазной этого сада, т.к. программы отличаются и занятия разные.

    Дарья Роговая сегодня в 13:26
    ———————————————————————————————
    денежку заплатите в роно — сразу найдут место

    Юлия Фоменко сегодня в 13:27
    ———————————————————————————————
    Людмила, а сколько ребенку лет?

    Людмила Домахина сегодня в 13:27
    ———————————————————————————————
    у нас нет направления еще. но есть знакомство. нас могут пристроить. парадокс в том, что мы прописаны все время были в соседнем от этого садика дома )) просто уехали от родителей в другой район Москвы, снимали квартиру, дочку устроили в садик в другом районе. А теперь по жизненным обстоятельствам нам надо обратно !!! В очереди мы там стояли. Но очередь наша не подошла тогда. А дочке всего 2 года и 1 месяц. Мы в садик-то ходим недавно. И ходить нам еще долго.
    На няню у нас нет денег все-таки. Да и не хотим няню. Лучше садик дедушка вечером забирать может пораньше. Но он работает, весь день сидеть не может. Если уж на то пошло, можно нанять няню тут, где мы уже ходим в заведомо хороший садик. няню на вечер. потому что ТУТ дедушка забирать не может… искать новую квартиру тут на съем… но тогда я вообще дочку видеть не буду, тк моя работа отсюда далеко очень… в общем, все запутанно ))

    Юлия Фоменко сегодня в 13:29
    ———————————————————————————————
    Ну взятки бывают разные, в Москве это не менее 100-200тыч.руб. думаю не у всех это выход, так как деньги не маленькие. Но точно это не 30 т.р стоит(хотя и это много конечно). Я думаю надо жалобу писать, короче качать свои права.

    Людмила Домахина сегодня в 13:29
    ———————————————————————————————
    в роно денюжку??? я думала, просто в садик денежку. но я обзвонила 5 садиков обычных. везде говорят: мест нет ! 42 человека на 2 группы вместо 30. ДО СВИДАНИЯ ! даже слушать не хотят(((

    Людмила Домахина сегодня в 13:32
    ———————————————————————————————
    ээ )) 100-200 тысяч. ну Вы зангули )) Юлия, вы в каком сами городе живете? я в Москве. все знакомые, которые вообще давали — давали не более 10-15 тысяч. ну а больше половины ничего не давали.

    И мы ничего не давали, когда устраивались в районе Бабушкинской !! просто муж поговорил с заведующей. Она сказала, что ей ничего не надо… просто потом сдавали по 3 тысячи на новый пылесос для группы и развивающие игрушки..

    Дарья Роговая сегодня в 13:33
    ———————————————————————————————
    ну я в питере живу — у нас сейчас все через роно… сходите тогда в роно поговорите. У меня двоюродная сестра переезжала, ходила в роно — ей тоже сначала твердили, что мест нет и много вас таких и т.д. И все равно нашли место!

    Людмила Домахина сегодня в 13:34
    ———————————————————————————————
    Может, вы считаете, что в Москве еще все получают по 200 тысяч в месяц? =)))))
    У моего свекра запрлата 24 тысячи в месяц. Лучше я ему буду столько платить, чтоб он не работал, а с дочкой сидел ))) Но он считает, что ему работать надо.

  11. lubik says:

    ПЕРЕНОС

    Дарья Роговая сегодня в 13:34
    ———————————————————————————————
    говорите, что вы оба работаете, денег нет, чтоб дома сидеть и т.д. Короче, давите на них — найдут…

    Юлия Фоменко сегодня в 13:35
    ———————————————————————————————
    А мы 150 тыс заплатили…. через РОНО, они боятся теперь взятки брать и если берут, то «наверху» и большие, чтоб было ради чего))
    Ну мы правда в лучший в районе ходим, а когда до этого тоже звонила, узнавала, ходила и в комиссии сама намекала и муж на взятку, ничего не помогало — ответ был один — нам ничего не надо и мест нет. Поэтому нам пришлось решать все на высшем уровне и деньги получились такие огромные.

    Юлия Фоменко сегодня в 13:36
    ———————————————————————————————
    Людмила, я ничего не считаю, я просто описала свой опыт. Уточню правда что платили не мы, а крестный ребенка, для нас это огромная сумма, так как зарплата как у вас) наверно они знают и умеют определить с кого какую сумму взять)) так как крестный наш — обеспеченный человек.

    Людмила Домахина сегодня в 13:46
    ———————————————————————————————
    Возможно, в Роно и выше суммы… там ведь действительно надо много кому наверху давать. но у меня кто из знакомых давал, так давал лично заведующей садика. А заведующая уже шла в департамент распределения и говорила: у меня есть место, давайте путевку такому-то ребенку. Собственнно и на Бабушкинской заведующая пошла сама в департамент. Только абсолютно бесплатно !

    Юлия, а Вы в каком районе?

    Юлия Фоменко сегодня в 13:56
    ———————————————————————————————
    Мы — м. Чертановская. Я ходила к заведующей нашего сада и муж — упрашивали, предлагали деньги в рразных формах, ну там помощь может саду нужна и т.д. и напрямик. Нет, ни в какую, нам ничего не надо и мест нет! А потом когда крестный дог-ся, мы пришли к ней, она говорит за вас человек попросил, которому я не могу отказать…вы приняты.

  12. ludmila says:

    Я поняла, что лучше все-таки пойти в обычный садик… Пытаться их добить там. А не подскажете, у тех, кто переводится (уже ходящий в садик ребенок !!) нет никаких преимуществ??

  13. elena says:

    «Я не соглашусь с Еленой, тем более если он еще и круглосуточный. Это означает скорей всего, какие-нибудь серьезные отклонения со зрением.»

    Т.е. по-вашему дети «с серьезными отклонениями со зрением» — это не люди что ли?

  14. elena says:

    Мой ребенок иногда на каникулах ходит к бабушке в санаторий, и пару раз он был в группе с детьми-инвалидами (ДЦП и другие неврологические диагнозы). Просто потому что вести его было некуда, а группа здоровых детей не набиралась. А чем они хуже других детей? Общаться надо уметь со всеми. И это вам не проблемы со зрением, это куда сложнее и хуже. Мне лично кажется подобные высказывания (начет того что не хочу чтобы мой ребенок ходил в садик с ТАКИМИ) — просто дискриминация детей с ограниченными возможностями. Читать это неприятно и это очень удивляет — мы взрослые цивилизованные люди! Что будет с того, что ребенок некоторое время походит в садик с теми, кто в чем-то не похож на него? Это будет ему только на пользу. Это учит терпимости к другим людям и учит общению с другими людьми. Мне очень жаль мамочек деток-инвалидов, которые читают подобные темы — представляю ЧТО они испытывают :-(

  15. elena says:

    «Анна,про глазной садик я много не знаю,но брат моего мужа в детстсве посещал его,за 3 года нормализовалось зрение.Видимо,там тоже-лечебная физкультура,какие-то поддерживающие процедуры,специальный режим,питание.Я знаю,что деткам,у кого проблемы с глазками,противопоказаны физические нагрузки.Ну,и конечно же,наблюдение специалиста.»

    Моя подруга водит дочку в такой садик, потому что у нее склонность к развитию близорукости на одном глазу и дальнозоркости на другом (девочка — подружка моего сына). Очень хороший садик! Там постоянное наблюдение окулиста, занятия на аппаратах (скорей всего девочке не придется носить очки!), ЛФК, все занятия проводятся так, чтобы сохранить зрение, укрепить мышцы, поддерживающие хрусталик и т.п. В этом плане если есть такой садик и есть возможность его посещать — обязательно посещайте!

  16. elena says:

    «Но мне кажется, ребенка с нормальным развитием не стоит отдавать в класс с такими детками. Просто потому что он будет там плохо развиваться, там же все рассчитано на более низкий уровень.»

    А кто вам сказал, что программа расчитана на более низкий уровень? Я по опыту вам говорю — такая же программа с подготовкой к школе (кстати в нашей школе есть и класс охраны зрения, девочка в него пойдет), уровень у них такой же.

    «Если ретинопатия — практич. 100% что будут еще невролгия, и ДЦП. Просто «очкарики» как правило ходят в обычные сады»

    Не, ну вот это — вообще атас… :-0 Я в шоке… А если у вас на работе будет сотрудник с ДЦП, или другим неврологическим диагнозом — вы уйдете с работы? Будете его унижать и просить начальство вас перевести, чтобы не работать с ТАКИМ ? Меня одну шокируют подобные посты?! :-0

  17. ludmila says:

    Елена, видно, у вас это больная тема… Так болезненно реагируете…
    Общаться со всеми надо уметь. Извините уж. Как раз у 2летнего ребенка с эти нет проблем. Он еще не знает, что такое дискриминация разного вида. Но с другой стороны. У спец садиков программы какие-то свои. И надо подумать, хочу ли я, чтобы мой ребенок по таким программам развивался? Может, моему здоровому ребенку не нужен такой щадящий режим? А нужен более активный. Как в обычном садике. Вот, в чем вопрос.

  18. elena says:

    » ведь,насколько я знаю,там дети ходят бесплатно и берут только детей с неразвитой речью, а не сех желающих»

    бесплатно как раз ходят когда серьезные нарушения, мы например ходили последние два года в логопедическую группу и платили обычную ежемесячную оплату — 1560 руб. в месяц. Как все группы в этом садике. Группа ЗПР была бесплатная, но с таким диагнозом дети как правило учатся отдельно, им программа нужна полегче, и там действительно ГОРОНО платит из бюджета.

  19. ludmila says:

    Елена, видимо, Вас одну шокируют ))
    1. Не сравнивайте работу с садиком.
    2. Не сравнивайте взрослых и детей. До 3х лет вообще считается, что ребенок не осознает ничего.

    Спец сады как раз предназначены для того, чтобы помочь отстающим физически/психически/по здоровью. Чтобы ИМ помочь. И поэтому там что-то по-другому. Вопрос — нужно ли это моему ребенку? Сейчас думаю, скорее, что не нужно.

  20. ulija says:

    да одно дело когда больной ребенок среди здоровых — да, ему надо помогать, уважать и всё прочее. А когда 20 детей не таких как твой (здоровый) — мне кажется это еще тяжелее даже для самого ребенка.

  21. ludmila says:

    «Но мне кажется, ребенка с нормальным развитием не стоит отдавать в класс с такими детками. Просто потому что он будет там плохо развиваться, там же все рассчитано на более низкий уровень.»

    А кто вам сказал, что программа расчитана на более низкий уровень?

    ОДНОЗНАЧНО, у меня мама учитель. Я про школу говорю. Да, невозможно сделать нормальный уровень в классе, в котором половина детей не может сложить 2 3 в 5 классе. Соответственно победителя математической олимпиады отдавать в такой класс глупо.

    Елена, бороться за абы какое равенство, глупо. Давайте даунов отдадим в мат классы лучших московских школ, ведь они тоже люди !!!

    Здесь вообше речь о другом.

  22. ulija says:

    Я знаю что в этом мире много больных людей и все они тоже люди, это прописные истины. Я за общение с такими людьми, очень их уважаю и жалею и было бы чем — помогала. Но вот чтобы мой ребенок учился с такими детьми по их программе — я бы не хотела. и вовсе не из за того, что считаю этих людей недостойными, а из чисто педагогических и психолог. аспектов, касающихся развития и обучения моего ребенка. Не даром же для таких детей существуют отдельные организации и программы.

  23. ludmila says:

    А вообще, я подумала.. Просто у всех разные цели. Может, кто-то хочет сделать из ребенка гуманиста или типа того. Тогда учите с детсва общаться ребенка с ДЦП или с даунами или еще с кем… Я не знаю, сколько на это нужно сил маленькому человечку.

    У моей дочки склонность к решению логических задач. Она любит пазлы собирать, картинки скалдывать. она любит читать книжки. Заниматься спортом, бегать прыгать, кататься на велосипеде. Я бы предпочла активное развитие своего ребенка в этом направлении. Если это все слабо развито в компенсирующих садиках, то не стоит мою дочку туда вести.

  24. elena says:

    Ой, Людмила, не гневите бога! Здоровье и молодость — это не навечно! Любой из нас может оказаться ТАКИМ, каких вы пытаетесь вычеркнуть из жизни вашей и вашего ребенка!

  25. elena says:

    «У моей дочки склонность к решению логических задач. Она любит пазлы собирать, картинки скалдывать. она любит читать книжки. Заниматься спортом, бегать прыгать, кататься на велосипеде. Я бы предпочла активное развитие своего ребенка в этом направлении. Если это все слабо развито в компенсирующих садиках, то не стоит мою дочку туда вести»

    А кто сказал, что в копенсирующих садах не разрешают бегать и прыгать? Какое-то странное представление. Так же они бегают и прыгают (я про садик охраны зрения), и в классе охраны зрения такая же как у нас программа — учатся читать, писать, считать, спортом занимаются, а если у кого-то из детей прогрессирующая близорукость или другой диагноз, который запрещает физические нагрузки, его водят на ЛФК, пока остальные дети занимаются в спортзале по обычной программе.

    «Может, кто-то хочет сделать из ребенка гуманиста или типа того. Тогда учите с детсва общаться ребенка с ДЦП или с даунами или еще с кем…»

    А если бы вам не повезло и у вас родился больной ребенок? Знаете, у полностью здоровых родителей такое тоже случается? И другие родители бы говорили «не общайся петенька (васенька, сашенька) с ЭТИМ ДАУНОМ!» — вам бы каково было? Мне очень жаль этих мамочек.
    Кстати мой ребенок и так со всеми общается, моя мама же работает в реабилитационном центре. Глупее он точно от этого не стал, а вот теерпимее точно станет.

  26. ulija says:

    вопрос не в гуманизме, а в том, стоит ли отдавать маленькую здоровую девочку к таким деткам. Я считаю, это изначально ломать ее развитие, отношение к миру и людям. У нее будет столько вопросов — почему я могу так делать, а Миша из группы нет или почему Саша так, а я так… Надо много терпения и соответст. образования чтобы объяснить маленькому ребенку что к чему и привить правильное восприятие мира и больных и здоровых людей. В первую очередь мама должна быть готова к подобным объяснениям.А еще, я думаю что не всем больным людям общение со здоровыми нужно и принесет пользу. Тут надо смотреть по ситуации отдельно. Я просто думаю, что у здорового ребенка может появиться чувство вины за то что он умеет так, а Миша болен и так не может. Я думаю, это точно не выход для Людмилы, ребенка надо развивать в том ключе, к кот. он готов, это педагогично! Ну я думаю, Людмила сама уже все поняла. Я всё же думаю что речь идет о не настолько серьезно больных детках в данном саду с глазными нарушениями. И как мы относимся к людям, не таким как мы — дело каждого человека и советами и убеждениями тут не переубедить.

  27. tatjana says:

    Уважаемые участники (Елена и Людмила)!
    Ваши сообщения, содержащие переход на личности, отредактированы. Отныне у нас будет раздел, где будут фиксироваться такие случаи. После 3-х предупреждений участник вносится в бан-лист.

    Я бы предпочла активное развитие своего ребенка в этом направлении. Если это все слабо развито в компенсирующих садиках, то не стоит мою дочку туда вести.—
    ————
    Людмила, а Вы сами заходили в это сад, куда хотите отдать ребенка, беседовали с родителями, воспитателями? Я думаю, что сад саду рознь, и нужно смотреть конкретно на месте. Лучше всего Вам получить информацию именно в том саду, в который Вы хотите пойти, а здесь получается разговор «в общем»…

  28. ludmila says:

    Я только мимо проходила. Внутри не была. Вот сейчас пытаюсь дозвониться до девушки, у которой дочка ходит туда (по направлению).

    Вообще, Елена права в чем-то. У нас в стране ограждают «нестандартных» детей и взрослых. Я жила в Америке, сплошь и рядом «нестандартные», инавалиды и тп. Везде работают, везде гуляют. Все на равных. Никто «косо » не смотрит. И у людей нет комплексов на эту тему. У нас же их и не увидишь нигде. Только причем тут я?? Я нигде не писала, что хочу дочку оградить от даунов.

    Но хочу понять, что для нее лучше. Ведь каждая мама этого хочет? Но опять же в некоторых вещах выбирать не приходится… Ведь мы переезжаем. И тут выбор простой: идти в сад, куда сможем попасть. И пытаться долбиться в сад, куда хотим… 150 тыс у нас явно нет на взятку. Ну 10-20 еще наберем, может..

    А вообще, разговор похож на спор о политике )))

  29. elena says:

    Если это временный вариант, я бы отдала в садик даже не задумываясь, да и вопроса такого бы не встало, это такой же садик, только есть своя специфика (как я уже описала). Если постоянно — я бы узнала, может быть есть какие-то специфические занятия ,которые мой ребенок (у моего тоже хорошее зрение) мог бы посещать со всеми, в любом случае это полезно — не развились бы проблемы со зрением в будущем.
    Мне вообще кажется что компенсирующие садики ,если это касается логопедических и охраны зрения — лучше обычных. Там всегда от открытия до закрытия на месте медработники (к сожалению, в обычных медсестру бывает не дозовешься, не то чтобы врач был целый день), там более бережно относятся к здоровью детей, там многие процедуры и занятия (как ЛФК, занятия на аппарате для укрепления глазной мышцы, занятия с логопедом, дефектологом, психологом и т.п.) — проводятся в рамках обычной оплаты за детский сад, если же вдруг вы захотите хотя в обычный садик, заниматься частно — это будет очень дорого и затратно по времени.

  30. ulija says:

    Ну почему же, в обяз. обуч. программу детских садов входит и логопед и психолог, и медсестра(у нас кстати всегда на месте, когда бы я не пришла). Причем в нашем саду и диффектолог и логопед и психолог по записи проводят бесплатные консультации дополнительные с родителями, а с детьми в группах — по два раза в неделю как везде. И раз в три месяца детей бесплатно смотрят разл. мед. специалисты. Я уверена это не только в нашем саду — это обязательная программа для всех муниципальных садов. И ради психолога и логопеда, тем более если нет показаний идти в корректирующий сад не стоит.

  31. elena says:

    Юлия, не во всех садиках есть логопеды. Т.к. сейчас это саморегулирующиеся организации, каждый сад выживает по-своему, в этой же группе прочитала, что в некоторых вообще никаких занятий с детьми не проводиться, а только присматривают, чтобы дети на месте были. У нас в городе точно так же. Поэтому разные компенсирующие садики — очень хороший вариант.

  32. elena says:

    «Ну почему же, в обяз. обуч. программу детских садов входит и логопед и психолог»

    Видимо не настолько обязательно, потому что в нашем первом садике не было вообще в штате ни того ни другого. И дети ходили, садик никто не закрывал из-за отсутствия этих специалистов. Так же не было врача, была только медсестра.

  33. viktorij says:

    Отдавать здорового ребенка в специализированный садик конечно не стоит.Не из за детей , а из за того что ЛЮБЫЕ занятия в этом садике будут направлены на коррекцию нарушений. Например в логопедическом не просто учат буквы а проводят их фонетический анализ причем буквально с 3 лет. И рисование и лепка и математика тесно переплетаются с программой логопеда. И представьте себе как вашему ребенку будет обидно что других детей каждый день забирают к логопеду в такой интересный кабинет с множеством незнакомых игрушек , а его нет.

  34. viktorij says:

    Другой вопрос что в логопедических садиках поначалу у всех детей есть некоторое отставание в развитии. Не обижайтесь но это тесно связано с недоразвитием речевого аппарата. Потом многие дети догоняют сверстников и успешно учатся. Но поначалу вашему более развитому ребенку будет немного некомфортно. И третье- зачем занимать место которое может быть жизненно необходимо другому ребенку.Обычных садов гораздо больше чем специализированных.

  35. elena says:

    «Другой вопрос что в логопедических садиках поначалу у всех детей есть некоторое отставание в развитии. Не обижайтесь но это тесно связано с недоразвитием речевого аппарата.»

    Опять же — откуда такая информация? У нас например не было никакого отставания, мы пошли потому что нам рекомендовали логопедическую группу. У бывшей свекрови дефект речи, и у ребенка такой же. Не выговаривал несколько звуков, но при чем здесь развитие/недоразвитие ? Словарный запас (как сказала наша дефектолог) у ребенка сразу был поболее, чем у некоторых взрослых. Может быть вы путаете с ЗПР (задержкой психического развития) ? Но это совершенно другие, отдельные группы, потому что им действительно трудовата обычная программа ,сначала надо преодолеть то, что упущено.

  36. elena says:

    » И третье- зачем занимать место которое может быть жизненно необходимо другому ребенку.Обычных садов гораздо больше чем специализированных»

    Это другой вопрос, конечно место в логопедическом или охраны зрения садике нужней тем, у кого есть проблемы и им более необходимы занятия со специалистами. А если нет места в другом садике? Я бы даже не заморачивалась по этому поводу — пошла бы с воспитателями познакомилась, и если хорошие и мне понравились — повела бы ребенка да и все.

  37. ulija says:

    Ну логопедический сад — это одно. Всем деткам на пользу речь подтянуть, а по охране зрения и все ост. спец. садики — я бы не повела. думаю там все же значительно программы от обычных отличаются.

  38. elena says:

    «Отдавать здорового ребенка в специализированный садик конечно не стоит.»

    Дефект речи — не болезнь. Плохое зрение — тоже. Вы наверное путаете компенсирующий и коррекционный? Если бы нам не дали рекомендации, я бы все равно была очень не против, чтобы ребенок ходил в логопедическую группу. Там ОЧЕНЬ интересно, мы два года ходили и остались полностью довольны. А группы и классы охраны зрения мне кажутся тоже очень хорошим вариантом, хотя у моего ребенка зрение хорошее, но я бы не отказалась, просто у нас они забиты под завязку и многие хотят в них попасть. Поймите, что в группах охраны зрения не обязательно исправляют какие-то дефекты, там просто СОХРАНЯЮТ зрение, ведь не секрет, что у многих оно портится во время обучения из-за напряженного графика.

  39. elena says:

    «по охране зрения и все ост. спец. садики — я бы не повела. думаю там все же значительно программы от обычных отличаются»

    не отличаются, плюс еще делается все, чтобы сохранить зрение, а у кого уже плохое — по возможности исправить. Специальные программы в коррекционном саду (у нас в городе он один), но там дети с более серьезными проблемами и туда кстати еще серьезней отбор. У нас же подружка ходит в садик по охране зрения — компенсирующий, я с ее мамой постоянно общаюсь, занятия точно такие же, вот сейчас подготовка к школе — то же самое делают, что мы делали. А индивидуально девочка на аппарате занимается, в школу пойдет по всей видимости уже без очков.

  40. viktorij says:

    Опять же — откуда такая информация? Некоторые знания по медицине и личный опыт. Мой третий ребенок сейчас ходит в логопедический садик.У нас очень хорошие воспитатели и логопед и они нам все очень подробно объясняли.Между логопндической группой в обычном садике и логопедическим садиком разница есть . Дети которые не выговаривают 2-3 буквы идут в группу, а те кто не выговаривает почти пол алфавита идут в садик.Учитывая огромные очереди в садик отбирают самых тяжелых детей, ну или тех которые как мы обратились на комиссию в 2 года.А занятий конечно в логопедическом садике больше и детей в группе меньше

  41. elena says:

    Моя мама — бывшая заведующая д/с, сейчас в реабилитационном центре работает :-) Соответственно, информация от нее, от ее знакомых, кто работает в различных д/с и по личному опыту.

  42. viktorij says:

    По поводу садиков по зрению. Там детки тоже делятся :у кого то астигматизм , у кого то косоглазие , Близорукость и др. А есть дети почти слепые и у всех болезней разные способы лечения. Специальные сады потому так и называются что здоровым деткам там делать нечего.Сей час и в обычных садиках есть большое разнообразие групп: и оздоровительные и языковые и с занятиями по всевозможным авторским методикам.Можно выбрать на любой вкус.

  43. elena says:

    «Виктория! Подскажите, пожалуйста, как вы попали на комиссию в 2 года??!!»

    Мне тоже странно, у нас раньше 4 лет никого на логопедическую комиссию не направляют — в этом просто нет смысла раньше.

  44. elena says:

    «Дети которые не выговаривают 2-3 буквы идут в группу, а те кто не выговаривает почти пол алфавита идут в садик.»

    Нет таких диагнозов, как «не выговаривают 2-3 буквы» или «не выговаривают 10 букв», диагнозов и заключений логопеда множество, среди них и ОНР (общее недоразвитие речи) и дизартрия, и много других. И в зависимости от диагноза кого-то направляют конкретно в логопедический сад, кому-то «рекомендуют» посещение логопедической группы или занятия с логопедом. Кстати не знаю как в Питере, а у нас многие мамы хотя отдать своих деток в логопедический садик, хотя у них с речью все в порядке. Именно потому что там лучше занимаются с детьми и больше им уделяют внимание. В этом я с ними согласна, просто конечно нельзя отобрать место у ребенка, нуждающегося в коррекции речи и отдать тому, кто в этом особо не нуждается.

  45. viktorij says:

    Пошла к невропатологу. Она нас направила в районный логопедический центр. А там уже логопед послала на комиссию. В садик мы попали только в 4 года. У нас в садике только одна средняя группа . В младшую пришлось ходить в обычный садик. Просто это мой третий ребенок и проблему я заметила сразу.

  46. viktorij says:

    У нас тоже многие хотят. Присмотр в этих садиках за детьми гораздо лучше: 2 воспитателя , нянечка и логопед. Итого 4 взрослых на 12 -14 детей.Плюс психолог, дефектолог( кому надо), штатный невропатолог. Массаж 2 раза в год, физиотерапия. Плюсов много. Но пусть лучше ребенок будет здоровым и ходит в обычный сад.

  47. natalja says:

    Мы попали в логопедическую группу в 2,5 года, отходили год, перешли ( перевели) в обычную, еще через год опять в логопедию.. Есть с чем сравнить… Я не знаю. где бы так еще занимались с детьми, честно.. По два занятия с логопедом каждый день, одно индивидуально, второе — групповое, в конце дня — закрепление материала с воспитателями. дом. задание. Группа маленькая — 10-11 человек. Массаж. Каждому ребенку уделяют максимум внимания. Все описать сложно, но я очень довольна.)

  48. natalja says:

    Но пусть лучше ребенок будет здоровым и ходит в обычный сад.
    —————————
    Пусть будет здоровым.) А в обычных садах пусть будет как в логопедических.)

  49. masha says:

    все логопедические диагнозы делятся по большей части на 2вида:онр и ффн.
    ффн легко поддается исправлению,для этого нужен только логопед и пара занятий в неделю,занимает это от месяца до нескольких.
    а онр связано,как не странно, с изменениями в головном мозге,либо с недоразвитием речевого аппарата. у некоторых детей язык просто каменный. вот тут и нужны специал.детские сады. логопед делает массаж языка,невропатолог назначает препараты,улучшающие функции головного мозга и прочее.
    поэтому здорового ребенка я бы советовала вести в обычный сад,а детей с нарушениями в компенсирующий. дети из такого сада при помощи врачей,логопедов и прочих работников выходят оттуда совсем как обычные дети. они так же хорошо занимаются и развиты по возрасту.а всех подряд туда пехать не стоит.

  50. masha says:

    ну,заикание,как меня научили,особым диагнозом идет. а еще знаю про заикание,что у некоторых людей есть предрасположенность к нему,то есть если человек к нему предрасположен,то оно может появиться в любой момент времени при «благоприятных условиях».
    напишу так:
    1группа. нарушения язык.средств общения:онр,ффн
    2группа. наруш.с прим. язык.средств общения в реч.деят. заикание,речевой негативизм.
    причины: аномалии в строении речевого аппарата,орган.поражение гол.мозга, неправ.речевое воспитание,псих.травмы,чер-мозг. травмы.

  51. ludmila says:

    «В наших садиках 12-14 человек, больше нельзя. Наверное в Питере так же, санитарные нормы одинаковые для всех.»

    Да. А в обычных группах ясельных нельзя более 15 человек. Тем не менее не знаю ни одной группы, где было бы меньше 20… Все переполнено. Другое дело фактически ходит меньше. Многие дома сидят или болеют.

  52. valerija says:

    Подскажите пожалуйста, может у кого нибудь ребенок ходил в коррекционную группу….Моему ребенку 4 года, очень хорошо развит физически, собирает пазлы, хорошая память…..знает азбуку, но мы не разговариваем, не сказала бы что совсем не разговариваем слова говорим которые ему хочется, у него очень тяжелый характер, ходили к психологу он сказал что у нас характер левши!!! т.е у него существует свой мир, и он делает все так как ему хотеться, и переубедить не реально. теперь проходим комиссию, пошли мы к психиатру он задал ребенку такой вопрос «где правая рука, а где левая» ну у меня ребенок как всегда проигнорировал этот вопрос и психиатр сделала вывод что ему надо в коррекционную группу.Подскажите пожалуйста, что вообще делают в этих группах? Плохо ли это или хорошо, что он пойдет в такую группу???

  53. alisa says:

    А какой диагноз поставил психиатр? И насколько развита речь? Для четырёх лет не достаточно, чтобы ребёнок говорил слова, у него должна быть развёрнутая фраза…. Поэтому в любом случае ребёнку нужна помощь специалистов. Для этого и открывают такие сады и группы.

  54. gajane says:

    У меня средняя дочь к 5 годам, когда в д/с проходит логопедическая комиссия, была очень развитая, но звуками была беда: шипящие, свистящие, р-л -во рту просто каша. Кстати, левша. Определили в логопедическую группу и за 2 года от дефектов не осталось и следа, причём без частных занятий. По сравнению с обычными группами, у них было больше занятий, праздников, кукольный театр (убирает комплекс перед аудиторией), многочисленные пособия по развитию мелкой моторики (связана с речевой деятельностью). Выработанная тогда дикция пригодилась и в школе, и в универе.

  55. valerija says:

    Наталья Иванова
    Если ЗПР — приплыли тапки, придется оспаривать у логопедов и дефектологов, или даже у зав. ПНД. объясните пожалуйста, что-то я не понимаю….что оспаривать? просто я с этим первый раз сталкиваюсь!!!!!

  56. elena says:

    ЗПР- есть средние нормы. На возраст старше года- по три месяца. Если деть отстает больше чем на пол года- задержка психического развития ЗПР
    Многое можно скомпенсировать если усиленно заниматься.
    Но ЗПР может быть и цветочком в букете серьезных диагнозов. И вот здесь вопрос с садом- если в группе дети «тяжелые» то у кого малыш будет учиться?
    У нас была ЗРР ( задержка речевого развития заикание) в тот логосад куда отправляли я ребенка не отдала, к тяжелым деткам. Занимались дома много частно. Пошел через год тоже в логопедический, но более простой.
    Меньше народу, больше занятий…. Как они бедолаги ( дети и воспитатели) выдерживают по 20 чел- не представляю. У нас было 10-12, часть же то болеет, то еще что. Логопед занимается индивидуально или по двое\трое максимум. т.е. на воспитателя еще меньше народу.

    Оспаривать- не надо.Я вообще то сторонник поиска союзников, а не противников))) Надо обследовать и начинать решать проблемы. Ну такой деть. Слона можно съесть, если по кусочку))) Бывает ребенок НЕ ЛЮБИТ экзамены-замыкается. Т.е. на комиссии не выдает то, что в быту освоено. Так это психологические сложности. Тоже решаемые…
    Но, конечно, если диагноз не снять то шлейф потянется. Впрочем при современном положении со школами- может оно и лучше «букет диагнозов»
    Как мам а ребенка с «букетом» точно знаю, что если больной хочет жить ( здоровым,успешным,счастливым))) — медицина бессильна…
    главное работать и понимать, что беспроблемных детей не существует. Рано вылезло что то, так и хорошо, что не в подростках)))

  57. alisa says:

    А разве за ЗПР дают инвалидность???? У нас детям с УО с лёгкой степенью не дают….. ЗПР оно на то и есть, что это задержка, которая при нормальном раскладе должна пройти, главное грамотное лечение и коррекционные меры подобрать. Ведь если, напрмер, тяжёлая беременность была или роды неправильные, то наверняка минимальные органические повреждения будут, которые часто компенсируются за счёт пластичности мозга, и выражаются в последствии всего лишь в повышенной утомляемости, неусидчивости, возбудимости, инфантильности… А если вовремя начать работу, то можно и этого избежать..
    Не надо бояться диагнозов. Сейчас в массовой школе можно учиться с любым диагнозом. Главное, чтобы диагноз был правильный и меры принимались адекватные. Поэтому, если специалист рекомендует какое-то учреждение, то стоит прислушаться (если только вы доверяете этому специалисту, а если нет, то просто найдите другого).

  58. alisa says:

    Это вам поставил психиатр? Какое обследование вам делали (ЭЭГ или что-то ещё)? Судя по диагнозу он должен назначить медикаментозное лечение, как минимум какие-нибудь ноотропные препараты…. В коррекционном саду с вашим ребёнком будут работать дефектольги, которые знают методики работы с такими детьми. В таких садах не сниженные требования к знаниям, они просто адекватные, там проводятся специальные занятия по преодолению задержки.

  59. valerija says:

    Да, диагноз поставил психиатр, но нам ничего не делали, просто общались с ребенком (задали всего пару вопросов) и поставили диагноз, сейчас записалась к невропатологу хорошему, посмотрим что он скажет. А так думаю на годик его отдать в коррекционный сад, чтоб с ним позанимались специалисты, сейчас подыскиваю садики с такими группами, может кто из Мурманска знает в каких садах есть такие группы? Ездила в РОНО и там мне не могут сказать где они есть.Буду признательна!!!!

  60. olga says:

    Сейчас в массовой школе можно учиться с любым диагнозом. Детей с ЗПР отправляют в школы специализировнные 7 вида (программа массовой школы).
    «Поэтому, если специалист рекомендует какое-то учреждение, то стоит прислушаться (если только вы доверяете этому специалисту, а если нет, то просто найдите другого)». Вы предлагате искать того, кто скажет, что все хорошо и успокоиться на этом? Нет, проблему надо: принять, понять и действовать.
    А сами Вы вряд ли адекватно оцените состояние Вашего ребенка, потому что он Ваш.

  61. valerija says:

    Нет, я действую, и как раз прислушиваюсь. У нас не все так плохо. Из-за задержки речи и поведение (гиперактивность) и идут отставания. Он сейчас начинает говорить предложениями, только мне кажеться этого не достаточно, нужны специалисты, чтобы его навправили в правильное русло, потому что позно начинает говорить и многое не понятно.

  62. elena says:

    Ездила в РОНО и там мне не могут сказать где они есть.Буду признательна!!!!
    _______________
    ??????????????????
    Проситесь на МПК, там и узнаете всё.

    Не теряйте время — ищите САМИ ХОРОШЕГО ДЕФЕКТОЛОГА. Он подскажет невролога, которому можно довериться. (или наоборот: найдёте невролога, а он посоветует дефектолога)

    Есть у нас Институт развития ребёнка, при нём центр помощи сложным детям. Спецов мало, но есть. Ищите у себя.

    При грамотном подходе наш сын смог шагнуть вперёд за год хорошо.
    (невролог (медикаментозная помощь), дефектолог-логопед, мануал, Монтессори, лепка-рисование, музыка в изостудии, чтение и рисование дома)

    Повторно пойдем к педиатру на неделе, она должна поставить диагноз!!!Обязательно напишу!!
    Девочки, диагноз таков: Задержка интеллектуального развития.
    _________________
    КТО ставил?
    Год плотно работаем со спецами:
    в поликл (осморт 1 раз в год 5 минут) — ЗРР и гипервозбудимость
    невролог -СМ алалия и гипер (3 раза в год, консультации по тел постоянно)
    дефектолог — М алалия, гипер вторично (видит 3 раза в неделю)

    Ну…и кто прав?

    ЗЫ. вы, вероятно, в таком же состоянии, как я год назад примерно
    слёзы, растерянность полная и Интернет

    ВСЁ ПРИНЯЛА, начали РАБОТАТЬ.
    Всё нормально!

  63. alisa says:

    «Вы предлагате искать того, кто скажет, что все хорошо и успокоиться на этом? Нет, проблему надо: принять, понять и действовать».
    Если есть проблема, согласитьесь, глупо искать того, кто скажет, что всё хорошо. Насколько я знаю диагноз, касаемо интеллекта может ставить только психиатр. Обследование длится минимум мин. 40. Направляют на дополнительное обследование. И зачастую по результатам, требуется медикаментозное лечение, которое нужно выполнять на 100%. Я, например, никогда не буду давать лекарства, если не доверяю врчау. Поэтому мне так важно, чтобы я была уверенна в правильности слов врача. Кроме медикаментозного лечения необходимы коррекционные занятия с специалистами. Кроме д. садов есть ещё центры диагностики и консультирования, там и своя комиссия есть, и занятия проводят. Но нельза всё оставлять на специалистов, самой тоже нужно заниматься с ребёнком.
    Занятия с ребёнком, у которого есть проблемы с вниманием, стоит начинать с интересного и доступного задания на внимание. Тогда ребёнок настраивается на работу лучше.

Добавить комментарий