Адаптация-первый класс.

Здравствуйте.Очень больная тема. Так как оказалось,что к школе мы(сына и я сама) не полностью готовы. Может есть какая-нибудь информация о том,что свойственно периоду адаптации к школе. Ну не особо мы хотим в школу ходить и уроки делать.А так же собирать рюкзак на завтра нас не радует.Плачем,что хотим обратно в детский сад.(жалко ребеночка) Сад навещали-играл там с огромной радостью с детками. И вообще сам стал очень много играть в игрушки.
Как помочь детю? Ждать пока дозреет?
Но это с нами не сразу произошло.В школу пошли радостно с другом вместе.

111 comments

  1. svetlana says:

    Ольга, в среднем период адаптации к школьной жизни длится месяц — полтора. Мне кажется, тут дело немного в другом. Может его обидел кто-нибудь или напугал? Его наверняка что-то тревожит.
    А можно поподробнее, в каком возрасте вы пошли в школу, по какой программе учитесь, как он общается с одноклассниками, что говорит дома про учителя? ???

  2. viktorij says:

    Мы тоже первоклассники, причем самые младшие. Сын пошел в школу в 6,5 лет. раньше сейчас и не берут. Я тоже очень переживала, не рано ли мы собрались, ведь его группа еще год в саду сидит.
    Адаптация длится в среднем до двух месяцев, это нам учительница на собрании рассказывала.
    Мы тоже не очень хотим и уроки делать и портфель собирать. А сегодня утром у нас ножка «заболела» -так не хотелось в школу.
    Приходится уговаривать, заинтересовывать, помогать уроки делать и хвалить, хвалить, хвалить.
    Я согласна со Светланой, м.б. что-то не ладится в школе, надо понять, выяснить у него или у учительнице.(с учительницей общаться надо постоянно).
    У меня тоже жалуется, что либо с ним никто не дружит, либо кто-то обижает. Главное выслушать, поддержать и дать совет.
    Дома пусть по-больше играет и отдыхает.
    …и еще, конечно сейчас все школы учатся по разным программам: в нашей школе им оценок ставить не будут до второй четверти второго класса. А у моей подруги сыну уже и оценки ставят во всю и слишком гонят, нагрузки больше!!!
    р.s.завуч нач. школы мне рассказывала , что она отдала сына в 1-й класс, поняла, что он не справляется и отвела его опять в д.сад. И только на следующий год он пошел в школу и все ок.
    Думать вам. удачи! и терпения!

  3. olga says:

    Мы не пошли в школу этой осенью. Собирались, почти купили ранец, но в апреле начались слезы по утрам, в сад не идет, типа устала. Пришлось в приказном порядке отказаться от школы во избежание подобных проблем через год. В результате пошли в музыкалку, довольна, во втором классе (через 1,5 года) собирается на флейте учиться. Довольна, что мне удалось продлить ребеночку детство.

  4. natalja says:

    Психологическая готовность к школе зыражается в трех аспектах:
    1. Личностная готовность состоит из навыков и способности войти в контакт с одноклассниками и учителями. Ведь дети, даже те, которые ходили в детский сад и оставались на какое-то время без родителей, оказываются в школе среди незнакомых им людей. Умение ребенка общаться со сверстниками, действовать совместно с другими, уступать, подчиняться по необходимости — качества, которые обеспечивают ему безболезненную адаптацию к новой социальной среде. Это способствует созданию благоприятных условий для дальнейшего обучения в школе. Ребенок как бы должен быть готов к социальной позиции школьника, без которой ему будет трудно, даже если он интеллектуально развит.
    2. Волевая готовность. В школе ребенка ждет напряженный труд. От него потребуется делать не только то, что ему хочется, но и то, что требует учитель, школьный режим, программа. К 6 годам происходит оформление основных структур волевого действия. Ребенок способен поставить цель, создать план действия, реализовать его, преодолев препятствия, оценить результат своего действия. Также важным аспектом можно назвать формирование у ребенка познавательной деятельности. Она заключается в формировании у детей небоязни трудностей, стремлении не пасовать перед ними, разрешать их самостоятельно или с небольшой поддержкой взрослых. Это поможет ребенку управлять своим поведением в школе. А складывается такое поведение при наличии между взрослым и ребенком взаимоотношений дружеских, партнерских.
    3. Интеллектуальная готовность. Важно, чтобы ребенок к школе был умственно развит. Но умственное развитие не заключается в большом словарном запасе. Условия жизни изменились. Теперь ребенка окружают разные источники информации, и дети буквально впитывают новые слова и выражения. Словарь их резко увеличивается, а это еще не значит, что так же развивается и мышление. Тут нет прямой зависимости. Ребенок должен научиться сравнивать, обобщать, делать самостоятельные выводы, анализировать. Поэтому исследователи дошкольников установили, что ребенок 6 лет способен усвоить факты взаимодействия организма со средой, зависимости между формой предмета и его функцией, стремлением и поведением. Но достигает он этой способности только тогда, когда с ребенком занимаются. Причем не специально обучая, а при общении. Детей дошкольного возраста характеризует общая любознательность. Это возраст “почемучек”. Но часто случается, что любознательность гаснет, и в школе, даже начальной, у детей возникает интеллектуальная пассивность. Эта пассивность приводит их в число отстающих. Как этого избежать? Психологи советуют всегда отвечать на вопросы, которые задает ребенок, так как общение с родителями — огромная радость и ценность для ребенка. Если своим вниманием вы будете поддерживать его интерес к познанию, то малышу будет легче развиваться. К сожалению, родители часто отмахиваются от надоевших вопросов — это и является основой интеллектуальной пассивности. Также к этому ведет и “пичкание” ребенка готовыми знаниями. Даже тогда, когда он сам может обнаружить все новые свойства предметов, заметить их сходство и различие. Поэтому необходимо вместе с ребенком приобретать знания об окружающем мире и формировать его мыслительные навыки. Пусть он научится ориентироваться в окружающей среде и осмысливать полученные сведения.
    ———————
    Детский психолог, педагог
    Руководитель Клуба осознанных родителей

  5. natalja says:

    Ольга, возможно, Ваш сын оказался не очень готов к школе.
    Возможно, в школе происходит то, с чем ему не справиться. Сколько ему лет и месяцев?
    Здесь надо разбираться.
    Необходимо понять, что именно произошло в школе: либо он быстро понял, что это дело серьезное и надолго, что надо много работать , а не играть (видимо игра для него по прежнему ведущий вид деятельности, что говорит о еще недостаточной готовности к обучению), что можно столкнуться с неудачами и .т.п. Либо произошла какая-то ситуация, которая выбила его из колеи.
    Лучшим выходом будет сходить к психологу, который сможет грамотно разобраться в ситуации и дать рекомендации к дальнейшим действиям. А пока что постарайтесь поддерживать его, вселять уверенность в удачном результате. Домашние задания лучше делать в игровой форме (может быть ему сложно концентрировать внимание, он не усидчив).
    Задайте ему вопрос: что бы ты выбрал: ходить в школу или в садик? чем бы ты занимался, если бы не надо было ходить в садик и в школу?

  6. olga says:

    Спасибо всем огромное за ответы!
    Мы пошли в школу в 7 лет и 1 месяц.
    То,что лучший выход общение с психологом-я знаю.Мы весь сад прожили в тесной дружбе с садовским психологом.Сапасибо ей огромное.
    Я пологаю,что мы действительно не очень готовы к школе.Волевая готовность страдает.Возможно он действительно быстро понял,что школа дело серьезное и надо много работать.
    Внимание ему сложно концентрировать и мы с ним много работали в детском саду-сейчас он молодец. Но вот с письмом дело тяжко. Подчерк с наклоном в лево(у меня такой же).По программе(Школа России) пишем уже предложения.А ему это тяжело.Сегодня вообще отказался писать.Задали целую страницу прописи.Увидел количество-и все. За несделанное д/з у детей забирают жетоны.Вот понесем завтра 2 жетона.
    Вот как тут будешь делать письмо в игровой форме?
    Остальное трудностей не вызывает.Читаем,считаем,рисуем,клеим……
    Домашнее задание задают в немаленьком количестве.Думаю дело в этом.Было бы меньше-было бы чуть легче.
    Учительница не хочет общаться с родителями. Отвечает односложно и с таким видом,что лишний раз подходить не захочешь.Печально.
    А с игрой вообще странный вопрос.Когда ходили в детский сад дома вообще не играл,пошли в школу-заиграл.
    Наталья,спасибо за совет задать ему вопрос.А что мне делать с ответом?
    Хочется помочь сыну.

  7. olga says:

    Сын про учителя ничего не говорит.С ребятами общяется хорошо,он у них заводила.Проблема наверное с уроками связана.Хотя сегодня был прогресс сам пошел их делать не пришлось загонять. :)))

  8. svetlana says:

    Ольга, я в данный момент не работаю (в отпуске по уходу), но ещё два года назад домашние задания в первом классе были запрещены. Не думаю, что что-то изменилось.
    Насчёт письма — я бы не стала переучивать, но если учитель настаивает на исправлении наклона, купите раскраски и штрихуйте всё вертикальными наклонными линиями.

  9. elena says:

    Кстати, да, по поводу раскрасок отличная мысль. Сейчас такое количество разных пособий для детей. Самое главное, что ими можно заниматься с мамой дома, когда ребенок готов к этому, и не давит школа.

  10. marija says:

    Существуют детские сады-школы, куда деток принимают с трех лет и к шести годам они уж полностью готовы к начальной школе, при чем там им намного легче, так как с саду была кабинетная система и каждый предмет вёл свои преподаватель. Так что в первом классе в 6 лет в одном кабинете с одним преподавателям таким деткам даже скучно. Они готовы к большему.
    Домашние задания никто не отменял, их могут не задавать только на выходные. А в будние д/з обязательны.

  11. inga says:

    хмм… у нас домашка в первом классе (5тилетки) была раз в неделю — слова дают в понедельник, предполагается что всю неделю детка будет их учить, в пятницу — диктант…В пятницу же диктовка по испанскому, иногда ерунда, а иногда посидеть приходится.
    Во втором классе (6тилетки соответственно) — пятничный диктант остался, плюс к пятнице надо со всеми этими словами сочинить и написать предложения. Прибавилось то, что в понедельник надо сдавать задания по математике (2 страницы А4 формата, в среднем 4-5 разных задачек по 10 примеров каждый), который выдают в среду. Так что мы одомашнезаданены на всю неделю…
    В прошлом году она не очень охотно шла делать домашку((( Потом мы стали заниматься строго в определенное время, с ритуалом раскладывания тетрадей и проч. Сейчас не скажу что радуется — но все делает как надо… Поняла, что это важно: зачем читать-писать поняла, зачем считать поняла тоже (после того как сама не смогла посчитать деньги в своей копилке))) У нас вообще все происходит через понимание — если она не видит смысла в данном конкретном занятии — фиг заставишь что делать…

  12. svetlana says:

    Девочки, я же говорю как ДОЛЖНО БЫТЬ. Прекрасно знаю, что на местах всё по-другому.
    По-моему, разумно, что ребёнок привыкает к школе постепенно. Сначала учится работать на уроках, потом (во втором классе) начинает работать самостоятельно дома. Причём в начальной школе на самоподготовку ребёнок должен затрачивать не более полутора часов. Другое дело что программы этому противоречат — оъём материала таков, что на уроке всё не успеть.

  13. marija says:

    Если считать, что ребёнок должен привыкать к школе постепенно, то и начинать это привыкание надо с трех лет, а не с шести, когда ребёнок стоит перед фактом обязательного посещения школы.

  14. svetlana says:

    А детский сад по-Вашему к чему готовит?
    Мария, мне кажется, никуда не нужно торопиться. Основной целью начальной школы является НАУЧИТЬ РЕБЁНКА УЧИТЬСЯ, т.е. дать ему в руки инструменты, которыми он будет добывать знания в средней школе. САМ!!! А на деле получается, что, нагрузив малыша ещё в первом классе, к четвёртому мы получаем устойчивый негатив к учёбе.

  15. marija says:

    Нет, не так. «Нагружаться» ребенок должен привыкнуть заранее, а не в первом классе. В него он уже идёт готовым к тому что придётся заниматься и работать над собой. В первом классе ребенок уже знает что такое самостоятельная нагрузка хотябы из спортивного лагеря, где мамы нет, а есть тренер и ежедневная тренеровка. И шестилетка знает что работать НАДО. И никакого негатива нет, а вот если заставлять учиться, то и к 20 годам человек учиться не станет.

  16. svetlana says:

    Мария, могу сказать только одно: если бы ко мне в класс приходили такие ученики, как Ваш сынишка, готовый ко всем нагрузкам, я бы, наверное, была самым счастливым учителем на свете. Но, к сожалению, большьшая часть детишек к школьной жизни адаптируется ооооооочень сложно, отсюда длинный ряд проблем.

  17. natalja says:

    Есть такое понятие как ведущий вид деятельности. И , как ни странно, в дошкольном возрасте (т.е. примерно до 6-7 лет) этим видом деятельности является ИГРА. Мне кажется, что если ребенка с трех лет настраивать на тяжелую работу, тогда у него отпадет желание не то что учиться, но и играть (встречала таких деток). Понятно, что до 7 лет ребенок многому научается. Но главное в этом не то, что но учится, а то что он приобретает знания ИГРАЯ!!! Иначе быть не должно. Печально, если ребенка с раннегоо возраста погружают в атмосферу учения.
    К семи годам формируются определенные мозговые структуры, которые позволяют ребенку концентрировать внимание на более длительный период времени, оно становится произвольным, т.е. ребенок прикладывая усилия, может дольше смотреть на доску, читать книгу, слушать учителя. Соответсвенно он становится более усидчивым. Сменяется ведущий вид деятельности с игровой на учебную, но не заменяет, а постепенно сменяет. Дети еще долго будут играть. За перыдущий период жизни ребенок овладевает определенными знаниями и умениями, которые составляют необходимую базу для обучения в школе. Проходя через кризис семи лет, ребенок становится уже не таким непосредственным, он похож на маленького взрослого, который готов к серьезным делам. Но это все не происходит в одно мгновение, более того, зависит от индивидуальных особенностей самого ребенка. Поэтому учиться рубенку тоже надо учиться. Я соглашусь со Светланой. Начальная школа дана для того, чтобы научить ребенка учиться (исходя из его психофизиологического состояния на момент поступления в школу). А вот далее- уже настоящая учеба.

    Ольга Никонорова, ответ на этот вопрос позволит понять, что именно является для ребенка ведущим видом деятельности. И если он предпочитает игру- тогда играйте с ним в свободное от уроков время побольше. Еще очень важно грамотно составить режим дня, последовательную смену видов деятельности.

  18. marija says:

    Не думаю, что найдется ребёнок готовый в три года усиленно работать, если эта работа не дана как игра.
    А то что вопрос готовности ребёнка к школе это вопрос к его маме в этом я уверена. И когда мама при исполнении ребёнку 6 лет вдруг вздрагивает и говорит:»Ах, мой ребёнок совершенно не готов к школе», так это только может показать на то, что она плохо работала над ним. Нельзя выращивать овощи из детей и удивляться что они плохо соображают.

  19. natalja says:

    Мария, и все же не стоит думать что наши дети без нашего прямого воздействия превратятся в овощей. Ведь они рождаются не чистым листом бумаги. А чего только стоит их природная тяга к познанию. Именно на это и стоит опираться при сопровожеднии ребенка в окружающем мире.

  20. marija says:

    Не важно на что опираться, главное это делать. А не сидеть шесть лет не занимаясь и общаясь по 7 минут в сутки с ребёнком, а потом удивляться его неготовности к школе. Готовить ребёнка к школе надо начинать уже в три года. В шесть уже поздно, уже приходится в нём что-то ломать, переубеждать и пр. И вопрос здесь не к ребенку, а к его неразумной маме.

  21. olga says:

    Наталья Лобанова,спасибо еще раз за ваши коментарии.Сын на вопрос куда бы он хотел ходить(сад/школа) ответил в сад.На следующий день еще откоментировал-Туда можно было опаздывать. :))) Кем стать-летчиком.Потом сказал-что не уверен. А если бы не надо было ходить в школу и в сад,то он бы ничего не делал.Лежал бы и ничего не делал.(Видимо в тот момент очень не в духе был.)
    Еще один вопрос.Я знаю,что в обучении детей младшего и ясельного возраста рисованию используется прием «рука в руке». Когда педагог берет руку ребенка с кистью в свою руку и задает направление.Можно ли использовать этот прием в письме? Прописывать буквы таким образом.

    А по поводу наклона подчерка. Я говорила с нашей учительницей о нем.Она сказала:»Да,я уже по вашему подчерку все поняла.Подчерк-это то,что дается природой и ненадо его менять.Если так есть,то есть. За это оценку снижать не буду.» Я понимаю,что существуют правила колиграфии и их надо выполнять.Это процесс обучения. Надо просто научиться писать буквы так,как они должны выглядеть. Вот мы и пытаемся научиться. 🙂 Как научимся-так свободны писать так как удобно. Меня тоже всю начальную школу с подчерком бодали. Ну не дается мне этот наклон.Иногда для смеха могу написать в право-оччень смешно получается.Чуть лучше чем у сына. :)))
    А по нормам СЭС домашнего задания в первом классе быть не должно. Но оно все равно есть. И в принципе я не против него-в разумных количествах.А страница прописи это перебор лично для моего ребенка. Для наших друзей 3 страницы хорошего такого чтения(заданые в тот же день,что и страница письма)было перебором. 🙂 Вообщем детки разные. И иногда д/з бывает действительно многовато.

  22. svetlana says:

    Ольга, если приём «рука в руке» эффективен, Вы можете его использовать. Давно-давно, 15 лет назад, когда у меня не было детей и была масса свободного времени, я вырезала каждому ребёнку буквы из бархатной бумаги (прописные) и наклеивала на картон. Перед тем, как учиться писать букву, мы «путешествовали» по ней пальчиками с закрытыми глазами. Знаете, тактильная память у многих детей развита настолько, что они без проблем писали эту букву. Попробуйте и этот вариант. Иногда я пишу своим ученикам карандашом, а они обводят ручкой. Да не важно, каким приёмом мы пользуемся, ведь главное — результат.

  23. ksenija says:

    Помогите советом, пожалуйста! Моему сыну 6 лет. Пошли на подгот. курсы в хорошую школу. Он учится с удовольствием, ему всё нравится… Задания выполняет охотно и быстро, потому что много с детства подобным занимался дома. Но вот зато учителям не нравится его поведение. Он оч. общительный мальчик, видит детей и страстно желает их развеселить. Училки закипают, я их понимаю! Они ругаются, а он — человек независимый — отвечает им, вступает в диалог, может и огрызнуться, если они слишком строго. такой стиль поведения не приветствуется нигде, я понимаю! Мы дома его приучаем не препираться с учителями, но он личность сложная. Боюсь, из-за этого он в школу ходить не захочет в результате… А школа хорошая, и поблизости ничего подходящего больше нет! Да и не попасть уже в другие школы! У него реакция, похоже, на коллектив — становится супермегагиперактивным и ничего не может с собой сделать. Дома — спокойно делает все задания, а в школу приходит — и понеслась! Невропатолог сказал, что не видит отклонений, мол, надо ребёнка лучше воспитывать. Что значит лучше? а?

  24. svetlana says:

    Проблема знакомая. Мне помогает один приём — загрузить разговорчивого ученика (чаще всего именно ученика, у девочек такие проблемы бывают реже) дополнительными ЗАНИМАТЕЛЬНЫМИ заданиями, не дать ему времени на разговоры. Больше пока ничего другого придумать не смогла. Иногда помогают индивидуальные занятия со школьным психологом.

  25. natalja says:

    Ольга Никонорова: думаю, что Ваш ребенок сам на все ответил. Поскольку обратного пути нет, старайтесь дробить нагрузку дома. В выходные позволяйте делать то, что хочется. Пока что не идите на всякие там кружки. Школы пока что достаточно.

  26. natalja says:

    Ксения Шварц: опишите подробнее поведение ребенка и напишите точный возраст сына. Проходили ли вы диагностику психологической готовности к школе?

  27. svetlana says:

    Моему сыну сейчас 6.1. Ходит в подготовительную группу речевого сада, по показаниям. Мы до сих пор не смогли четко поставить и автоматизировать ряд звуков. Все сотрудники сада в один голос твердят, что ему нужно на следующий ход идти в школу. На 1 сентября ему будет 6.10. Я очень переживаю — так как работы с логопедом еще на год, а то и больше. В школу вести не хочу — и садике нас не оставят. Подскажите, как нам лучше быть?

  28. tatjana says:

    А у меня вот какой вопрос, не совсем, правда, про адаптацию. Ребёнок 7,5 лет, уже второй класс. В школу её отдали, на мой взгляд, слишком рано, но теперь уже поздно об этом говорить, тем более, что решение не моё (дочь мужа, она живёт с нами большую часть времени).
    Я помню себя в начальной школе — училась я хорошо, и подгоняло меня к учёбе желание быть лучше всех, что старательно воспитывалось во мне моими родственниками. Ну и старалась. А тут я никакого такого желания не вижу. Ребёнок умный, всё может… если захочет. В наличии рассеянное внимание, несосредоточенность и манипуляции на тему «а вот у мамы можно в школу не ходить, если не хочется, а я такая маленькая, я не буду это делать, ну и что, что все остальные такие же, а я всё равно не буду». Когда получает 5 в школе по одному из сложных для неё предметов ( где нужно сосредоточенно писать, все сжидения отметок — исключительно из-за её невнимательности и помарок) — счастья полные штаны и рада дальше стараться. А как очередное «см.» или 3, так нихачунебуду ничего делать, я вообще ничего не умею, и пр. Причём если сейчас она ещё довольно маленькая, и твёрдое папино слово является аргументом, то, боюсь, через пару лет и это особого влияния оказывать не будет, особенно если мама ей взахлёб рассказывает о том, как она прогуливала уроки в школе.

  29. ksenija says:

    Наталья Лобанова: Матвею 6,6 лет. Очень активный, общительный (свободно общается с ЛЮБЫМИ людьми), креативный (постоянно что-то придумывает, используя новые впечатления, знания, эмоции), с психологами общаемся много. Проблема в том, что у психолога он находится один на один, без «зрителей», поэтому они все и говорят — «что вы порите горячку — отличный, очень развитый, умненький, хороший мальчик! » В худшем случае советуют лучше воспитывать… Последняя психолог тоже хвалила. Но меня расстроили её слова, что школу выбрали неверно — там любят «хождение строем»! Я теперь оч. переживаю — ведь эта школа близко от дома, уровень обучения хороший, а в другую придётся ребёнка каждый день таскать по пробкам (живём в центре!). А он устает в дороге — пробовали заниматься во Дворце Творчества Юных, парень домой приезжал никакой — пришлось бросить. В садик не ходит с этого года. Но ходит в муз. лицей (у него там хороший контакт с педагогами и никто не ругается), занимается на гитаре, поскольку выявлены большие способности к этому делу. Конечно, с воспитанием есть проблемы — упрямство феноменальное. Оч.тяжело приучить к чему-то, убедить в чем-то или переубедить. Иногда приходится жёсткостью, потому что нет ни сил, ни времени. На повышение тона отвечает повышением тона, на агрессию — агрессией… И та же проблема дома — один на один с родителем (неважно с каким) — славный, интересный, воспитанный зайка. Как только взрослых двое и больше… преображение необычайное! Как-будто специально все жилы вытягивает… Во время конфликта его политика: «ну и пусть мне будет хуже». Препирается бесконечно и, вообще, за словом в карман не полезет, демагог ещё тот!
    Не знаю, достаточно ли этой информации…
    Насчёт псих. готовности к школе: это какая-то специальное обследование? А где его можно пройти в Петербурге?

  30. natalja says:

    Ксения, начну с конца. Диагностика психологической готовности дело полезное: позволяет исследовать внутреннюю готовность (сформированность у ребенка социальной позиции ученика) к школе, тщательно изучить особенности интеллектуального развития (сильные и слабые стороны, с которыми можно поработать еще до поступления в школу и знать в какой области будет легко, а где придется потрудиться), волевая готовность- это как раз способность ребенка к концентрации внимания, усидчивость, произвольность поведения, т.е. уровень их сформированности. Это если коротко. Пройти диагностику можно даже у тех же психологов, спросив у них наличие комплекта методик. Или в центре каком-нибудь. В крайнем случае, можно у меня.
    Далее. Как я понимаю, есть виды деятельности и их руководители (муз. лицей, например), где мальчуган чувствует себя комфортно и ведет себя прилично. И есть ситуации? или люди? или обстановка? где ребенок выходит из себя. Подумайте, что объединяет их, что в них общего? Чего на самом деле добивается ребенок своим поведением именно в этих местах и именно в это время? Вы пишите, что ему нужны зрители. Но получается, что они нужны не всегда. Почему? Ему необходимо внимание. Получает ли его ребенок тогда, когда не утраивает концерты, когда он тихий и спокойны? Пишите о упрямстве. Как оно проявляется и в каких случаях? Какова Ваша реакция на такое поведение?
    Говорили ли Вам психологи о кризисе семи лет? Об особенностях его протекания?
    ——————————
    Детский психолог, педагог
    Руководитель Клуба Осознанных Родителей

  31. ksenija says:

    Мой сын пошел в школу в 6 лет и 10 мес. Уроков не задают, отметок не ставят. Но каждый день после школы мы занимаемся письмом и примерами. Безо всяких игр. Включая выходные.
    По нашему с мужем мнению, ребенок должен привыкнуть трудиться. Вот и трудится. Пока не перетрудился. Все успевает — и почитать, и поиграть, и мультики посмотреть.
    В школу ходит с удовольствием. Поначалу некоторые ребята пытались его задевать, но муж научил нашего ребенка, как нужно дать сдачи. Больше никто не лезет, а наоборот даже появилось много друзей.

  32. svetlana says:

    Светлана Турланова #30#.
    Если не все звуки автоматизированы, то школа может плохо повлиять-часть звуков так и останется не включенной в речь, т.е. ребенок будет произносить правильно только под контролем или после исправления. Если не получится еще год провести в дет.саду, то постарайтесь, чтобы первые полгода ребенок занимался с логопедом.

  33. marina says:

    привет всем. спасибо за интересную тему — очень актуально.
    наша доча пошла в 1 класс по традиционной программе в 7 лет 7 мес. очень рада, что не поддалась на уговоры и не повела на год раньше. около 10 учеников в классе были из группы в саду, никаких трудностей с адаптацией мы не чувствовали вообще. но со 2 четверти пришлось поменять школу (переехали в питер). вот тогда поплясали-проблем было много-разборки с завучем, с продленкой, нежелание делать уроки (нагрузка в новой школе оказалась нехилая) и привыкли мы только к концу апреля. когда уходили на летние каникулы, было желание еще поучиться. теперь 2 класс, нагрузки возросли, выставляют оценки, спрашивают строго (иногда слишком строго, что даже хочется кого-нибудь побить). вобщем хочу сказать что 1 класс это учеба в игровой форме, приучение к режиму, ответственности, самостоятельности и не надо в 1 классе требовать лишнего от ребеночка, надо хвалить, жалеть, много играть. Родителям первоклашек нужно ОЧЕНЬ много терпения и тогда позже все пойдет как по маслу, сами будете удивляться как повзрослели дети и какими стали самостоятельными (не помогай, я сама, я лучше знаю). 1 класс-тяжелое испытание для ребенка и для родителей (чаще для мамы).

  34. ksenija says:

    Наталья Лобанова: Спасибо за быстрый и компетентный ответ! Извините, что занимаю время и место в теме, но, надеюсь, что мой пример кому-нибудь будет полезен.
    Завтра же спрошу у своего психолога, есть ли у неё методики!
    О кризисе семи лет никто пока не говорил, но сама о нём догадываюсь!
    Ситуации, в которых ребёнок выходит из себя… ну вот, например: выучил пьесу по гитаре, но рука плохо стоит, педагог начинает руку поправлять, переставлять, ему неудобно, начинает ошибаться и тут пищать и скрежетать зубами. 🙂 В результате всё зависит от терпения и фантазии учительницы… А она у нас молодец! В группе мой мальчик всё время «выступает» с комментариями — не хулиганит, просто дополняет — тянет руку («а вы знаете, что…»), тоже повезло с преподавателем — старается выслушать, если надо — МЯГКО прерывает. Бывают, конечно, эксцессы и на муз. уроках, вдруг зарубится парень на чем-то и идёт в отказку. Однако, там с ним как-то управляются. Так вот, обоих учителей он обожает и готов заниматься сколько нужно! Но! Там маленькая группа или индивидуальные уроки — есть возможности для маневрирования. В школе – в группе детей много, на него повышают голос, (он сам рассказывает. И объясняет – плохо себя вел, поэтому ругали). Учительниц можно, наверно, понять — там же целый класс таких живчиков, а работать надо! Матвей в таких ситуациях (любое жёсткое давление) начинает бузить и тем самым заводит учительницу ещё больше… Получается, вроде как — от него ждут плохого поведения. он его и выдает по полной.
    Далее — знакомая многим мамам ситуация: Моего внимания сыну, естественно, не хватает. Потому что я работаю. И уволиться не могу. Есть и обратная сторона монеты: мне, между прочим, тоже его не хватает! :)) Моё рабочее время он проводит с бабушкой. Но всё свободное время мы вместе. Не могу сказать, что внимание к ребёнку усиливается только со скандалом, мы стараемся не отмахиваться от него по жизни, хотя это непросто — он оч. активный мальчик.
    Упрямство проявляется когда его заставляют делать то, что он не хочет. А в нашем возрасте этого уже не избежать! Моя реакция: если есть силы и время – пытаюсь объяснить, убедить, договориться. Если нет – ставлю условия. Иногда срываюсь. Не знаю, как сдержаться в такие моменты… :((

  35. natalja says:

    Ксения, из Вашего описания могу выделить ряд особенностей ребенка, определяющих его индивидуальность:
    1. не любит, когда его навязчиво обучают (возможно, он предпочитает делать все сам в собственном ритме и по собственной методе, но главное- чтобы не поучали)
    2. очень любознательный, на все имеет свое мнение (знание) и немедленно хочет им поделиться (гордится тем, что много знает, хочет быть признанным, услышанным, замеченым). Может быть он лидер по природе или хороший организатор- присмотритесь.
    3. Очень раздражается и злится, если его не замечают, не считаются с его мнением, не слышат, игнорируют, затыкают (требует уважения к своей личности). Может быть он боится что его не полюбят, перестанут замечать, если он не будет постоянно напоминать о своем присутсвии?- подумайте, так ли это и откуда корни растут.
    4. Упрямство- характерный признак кризиса. Он ищет свою правду, он пытается нащупать самого себя. Понять- какой он.

    Что бы я порекомендовала:
    1. Учитывать его особенности под п.1 и 2. Организовывать учебный процесс (дома обязательно, в школе — по возможности) с их учетом. Давать возможность проявить себя в различных видах деятельности и не только тогда, когда он сам этого требует, а предвосхищая его ожидания. Гордиться им и говорить ему об этом.
    2. Дарить внимание и заботу, любовь и уважение не только на словах, но и делами, объятиями, совместной деятельностью. И лучше это делать тогда, когда он занят своими делами, а не тогда, когда специально провоцирует скандал (в целях, опять же, получения внимания).
    3. Позволить ему развиваться и проживать этот сложный возраст. Идет своеобразная ломка, он становится более самостоятельным, независимым, теряет непосредственность. Все это очень не просто для такого маленького большого человечка. Поддерживайте его. И верьте в него. Хотя, я думаю, Вы и так это делаете хорошо!

  36. elena says:

    Моей дочке почти 8 лет. В первый класс пошли в 7,5.Первые два месяца было всё хорошо, ходила с большим желанием, домашние задания выполняла с радостью. Но с ноября пошли систематические замечания по её поведению: разговаривает на уроке, выскакивает с места, капризничает, нарушает дисциплину. Пробовала всё: беседовала, объясняла, как себя вести на уроке, ругала. Замечания от учителя не прекращаются. Что делать? Это стало проблемой, мне кажется, что учитель её уже ненавидит её за это.

  37. viktorij says:

    #40
    Елена Морозова

    я вас так понимаю! но мой сын младше вашей дочери на год! все так же как вы описываете! я думала, что мой просто маленький, ан нет, видимо дело не в возрасте.

    вот всем один совет(собственный опыт).
    Периодически ведите разговор с учителем (не лизание этого учителя, а серьезный разговор).
    Учитель должен видеть и понимать, что родителю (да и другим родственникам) не все равно как живет их ребенок в школе. Советуйтесь в учителем, пусть она вам расскажет, как стоит поступить в той или иной ситуации с ребенком. рассказывайте о поведении реб. дома, о его отношении к тем или иными предметам, его переживаниям по поводу жизни в школе(это и учеба и отношен. с одноклассниками).
    наша учительница приняла все к сведению и многие вещи стали налаживаться. У меня еще так получилось, что я утром поговорила с учителем, а вечером бабушка его забирала, так еще и она мило пообщалась с учителем)))))))))))))
    Если учитель будет видеть, что родителю не наплевать, то и учителю будет не наплевать на ребенка!!!!

  38. elena says:

    Я пыталась завести разговор на эту тему с учителем (правда тогда замечания были реже). Тем более был повод взять домашнее задание в период болезни и поговорить, но она быстро замяла разговор (возможно спешила куда-то или нет).
    В понедельник пойду целенаправленно по поводу поведения, но пока не знаю, что говорить. Она ведь будет клонить в свою сторону » объясняйте, повлияйте…», а односторонне эти проблемы не решить, должна быть совместная тактика у родителей и педагога.

  39. viktorij says:

    42
    Елена Морозова
    Она ведь будет клонить в свою сторону » объясняйте, повлияйте…»,

    …а Вы ей: марьиванна, подскажите как быть, как сказать, как вы считаете??? а каково ваше мнение???.

    давать советы все горазды (и тем более учителя)…
    а я так думаю, если учитель не может справится с ребенком, значит проблема в учителе!
    и чтобы мы, мамы им не говорили (грустно).

  40. natalja says:

    Елена Морозова, учителя можно понять- ребенок срывает привычный ход занятия. Мы можем попытаться причину такого поведения дочки. Почему она вдруг начала разговаривать и отвлекаться? Может быть ей не интересно, может быть упущен кусок материала и дочка перестала понимать о чем речь, может быть ей не хватает учительского внимания (чтоб ычаще хвалили за прилежность, спрашивали, вызывали к доске). Думаю, именно об этом стоит поговорить с учителем. Поняв причину поведения, можно искать выход совместными усилиями.
    Соглашусь с Викторией Русаковой в том, что просто необходимо проявлять интерес к жизни ребенка в школе. Это очень важно для ребенка (он чувствует заинтересованность родителей и участие в его жизни) и для педагога (держит в тонусе, вызывает ответный интерес к ребенку).
    __________________
    Детский психолог, психотерапевт
    Руководитель Клуба Осознанных Родителей

  41. marina says:

    Мой сын второклассник. Пошел в первый класс в 7 лет 6 мес. Ничуть не жалею. мозгами он до школы дозрел еще в неполные 6, а вот эмоционально..
    Но не об этом. Они все в середине года уже жутко устают. К весне будут вовсе никакие. На выполнение дом. заданий будет уходить в 3-4 раза больше времени. Сама не понимаю почему, но это подтвердили все родители. И педагоги знают о такой закономерности. Не зря у первоклашек есть доп. каникулы. Они им как кислород нужны.

  42. natalja says:

    Марина, Вы абсолютно правы. Везервы детского организма сильно истощаются к середине зимы. В идеале, было бы хорошо, если бы составители учебных программ учитывали эту тенденцию и снижали нагрузки. Но… Мне кажется, в этот момент важно именно родителям поддерживать ребенка, а не добивать его своими требованиями и нравоучениями.

  43. elena says:

    Наталье Лобановой:
    Я как раз и хочу докапаться до истинной причины такого поведения. Мои предположения совпадают с вашими ( исходя из бесед с ребёнком): ей скучно на некоторых уроках ( а именно тех, где требуеться максимум внимания и работы мозга). Но я не могу сказать, что она что-то не понимает, задания все выполняет достаточно легко, только торопится и часто неаккуратна.
    Второе предположение: она не чувствует свою значимость, ей не хватает внимания со стороны учителя. Она говорит: «зачем поднимать руку, всё равно меня не спрашивают» или » я говорю учителю что-то, а она как будто меня не слышит».
    А ещё я очень боюсь, что у учителя сформировалась определённое негативное мнение о ребёнке и это может в дальнейшем повлиять на оценки, а следовательно может отбить желание учиться.

  44. marina says:

    Елена, принимать участие в школьной жизни ребенка, это не только расспрашивать ее о том, что в школе происходит. Тем более, что дети эгоцентристы и оценивают происходящее не совсем объективно. Я не говорю, что каждую неделю необходимо бегать к классному руководителю и выпытывать про свою дочь. Просто надо общаться с другими родителями. Уверена, что вы услышите примерно то же самое ( с некоторыми вариациями). Она должна осознавать свою значимость не только по оценкам педагогов. В процессе обучения ваш учитель и ваша дочь в равной степени принимают участие в этом процессе. Один дает знания, другой берет. Они равны. Но в плане организации процесса и в вопросах дисциплины старшинство за педагогом. Вот это и объясните своей дочери. Ее самооценка должна напрямую зависить от ее собственных успехов. Даже если их вовремя не оценил педагог.

  45. natalja says:

    Марина Блохина, разрешите не согласиться с Вами относительно формирования самооценки человека. Это очень сложное интегральное образование, которое формируется не один год и на основании очень многих факторов и, прежде всего, это отношение и оценка ребенка окружающими (иначе как он поймет кто он и какой он). Роль взрослого в формировании самооценки ребенка очень важна. Для ребенка преддошкольного возраста важной фигурой будет мама, в детском саду это воспитатель, в школе авторитетный учитель. И только в подростковом возрасте (ближе к его концу) у человека формируется устойчивое представление о себе, несущее и ту самую оценку себя. Это если коротко.
    На этом основании можно сказать, что оценка учителя является очень важным ориетниром в становлении самооценки собственных успехов для младшего школьника. И если этой оценки не будет, ребенок переключается на родителей (просит их оценить его достижения) или оценивает их сам, сравнивая себя с другими детьми (таким образом может сформироваться не очень то адекватная самооценка).
    При этом я не призываю давать однозначную оценку действиям, поступкам и достижениям ребенка. Лучше всего наводить его мысль на самостоятельное оценивание, при этом контролируя его адекватность.

    Елена Морозова, для того, чтобы развеять все сомнения и опасения, необходимо поговрить с педагогом. Ведь именно Вы, прежде всего, заинтересованы в том, чтобы дочка училась успешно и получала от этого удовольствие. Удачи Вам!

  46. irina says:

    Мой сын пошел в 1 класс в 7 лет. С садиком дружба не удалась — много болел, но ходил у удовольствием. 2 года ходили в школу творческого развития 2 раза в неделю. Он и так коммуникабельный, но все же коллективные занятия нужны перед школой. Мы наши кружки школой назваем — он и привыкю В Малашок ходили — там ис будущей первой учительницей познакомились, и с одноклассниками — вся его группа из Малышка в полном составе в 1 классе учиться стала. Радует настрой учителя, и то, как она всяческие советы дает, но основной мотив — поддержка, любовь, терпение, похвала. Контроль тоже не забыт. Вообще то желательно еще до школы ребенка к школе готовить. В садике они вроде как «детки ребятки», мне кажется все таки на волну «ты взрослый, ответственность, школа» все же нао настраивать. Постепенно, не давить. Через месяц стал уставать, капризы появились. Поначалу спал после уроков часа по 2, уроков не задавали, только читать по полчаса в день, да всякие ракраски. Даже уже во втором полугодии оцнок пока не ставят — только надписи в тетрадках — «огорчил, радуешь, молодец». А у подруги настолько все загружено у ребенка — даже жалко. И еще — надо идти к учителю, я имею в виду что ребенку надо учителя подбирать. Зачем? Чтобы отношения сложились, и чтобы смог в начальной школе научится учиться. Тихоням черезчур активный педагог может и не подойти, а непоседам будет тяжело с «тихим» учителем, они ему на шею сядут. Что касается самооценки — в первой четверти они каждый день заполняли лсток настроения — закрашивали рожицы карандашами. Сын некотрое время выбирал черный. Оказалось, что это совсем не связано с его осприятием школы в целом, она ему по прежнему нравилась, только вот некоторые дети читали быстрее чем он. Мы его убедили, что это вопрос тренировки, и все стало в порядке. И многое зависит от ребенка — насколько он сам самокритичен. Мой — иногда до крайности. Но радует, что с некоторых пор. как стал посещать кружок по ИЗО, стал считать себя гением — он рисует «гениальные картины» (его слова). это прогресс по сравнению с заявлением «все, я дурак!».

  47. elena says:

    «Мой сын второклассник. Пошел в первый класс в 7 лет 6 мес. Ничуть не жалею. мозгами он до школы дозрел еще в неполные 6, а вот эмоционально..»

    У нас получается так же. Наш логопед говорит, что очень умный мальчик, надо быстрее его в школу, чтобы не тормозить.. Но я сама вижу, что он психологически не готов к школе, и психолог, знакомая, которая нас хорошо знает, и общается с нами, подтверждает мое мнение. Что страшного если ребенок пойдет в школу в 7,5 лет?

  48. marina says:

    Ничего страшного в том, что ребенок идет в школу после 7 ле нет. В плане эмоционального и физиологичеккого развития тем более. Есть мнение , что у мальчиков до 7 лет ( в массе, конечно есть исключения) плоховато поставлена рука. И активное воздействие ручки или карандаша в течение длительного времени излишне стимулирует точки на трех пальцах руки, более всего задействованных в процессе письма. А эти точки относятся к зонам сердца, легких и каж.мозга. Эту лекцию я слышала лет 5 назад, поэтому подзабыла. Как следствие могут возникать процессы вег-сосуд дистонии, более частые респираторные заболевания и быстрая утомляемость. Еще раз повторюсь, что это не моя теория. там же говорилось, почему и девочкам в школу лучше идти после 7 лет. Вроде как у девочек до семи лет активно формируется область малого таза и им противопоказаны долгие статичексие позы с нагрузкой на копчик.

    Наталья Лобанова, вы во многом правы. Еще неплохо бы знать, нет ли у ребенка жалоб и на отсутствие друзей в классе. Т.е. неувернность в своей «интересности» для сверстников присутствует. И дело не только в том, как ее оценивает учитель. Конечно, больший позитив со стороны педагога не помешал бы. Но это необходимо всем детям. С моим сыном была та же история, правда они в первом классе были все буквально «влюблены» в своего первого учителя. Но со сверстниками он налаживал именно дружеские отношения медленно. Лидер по натуре он попал в коллектив, где таких лидеров оказалось 2/3. Для первоклассника вливание в новый коллектив очень сложный процесс. Позиционируют они себя почти весь первый год обучения. И вот здесь то и необходима крепкая самооценка ребенка. Даже если его не с первых минут приняли одноклассники, ребенок должени чувствовать себя хорошим и интересным. Учитель эту работу может выполнить лишь частично. Это уже задание для родителей — не перехваливая объяснить, что ребенок в любой ситуации должен быть уверен в своих поступках, потому что он знает, ка правильно себя вести в конкретный момент. Надо постоянно повторять, что он справляется со всем, как положено, надо влюбить ребенка в самого себя, без нарцисизма.

  49. elena says:

    Марина, мой к тому же левша. А откуда эта теория, можно поподробнее, я тоже где-то как-то слышала, но не сохранила ни ссылки, ни имени кто ее поддерживает. Хотя мое внутренее ощущение — что ребенка надо отдавать в первый класс ПОСЛЕ 7-летнего возраста.

  50. marina says:

    До 5 лет мы ходили в сад, в котором с детьми занималиь по авторской методике. И в начале года всегда было собрание для родителей с разъяснениями особенностей этой методики, рекомендациями и т.д. И именно на этом собрании акцент обязательно ставился на возраст поступления в школу. Наши педагоги даже очень обижались, когда детей забирали из сада раньше и переводили в школу после 6 лет . Правда они считали ненужными и подготовительные курсы в школе. В этом я с ними не согласна. Именно этот год посещения курсов и научил моего сына (тот еще торопыжка и непоседа) выдерживать время за партой, не перебивать. Короче подготовил к школьным особенностям.
    Фамилии методиста не помню. извините. Мы перешли в другой сад и там были совсем другие условия и требования, более подходившие моему сыну.

  51. olga says:

    Главное, заинтересовать. Учиться интересней, если есть занимательные моменты.

    В ЛЕСНОЙ ШКОЛЕ

    Звенит заливистый звонок.
    Зовёт зверушек на урок.

    А на уроке тихо-тихо:
    Здесь учит ёжиков Ежиха.

    Сидят спокойно малыши
    И пишут:
    «Шишка, шип, ужи», –

    Ежиха ходит по рядам,
    Слова диктует по слогам:
    – Широкий, жить, жираф, моржи,
    Ежишка Ёжев, не спеши,

    Проверь-ка записи свои,
    Пиши шипящий с буквой «и».

    Скрипя, старается перо,
    Выводит «жи» и «ши» оно.

    Не ошибайтесь, малыши,
    Пишите верно «жи» и «ши».

    Ольга Иванова

  52. aljona says:

    моему сыну 7 лет и 4 мес, ходим в первый класс.
    меня беспокоит вот что — полное равнодушие к выполнению заданий (домашнее задается каждый день), и все пишем….но нам все равно как, конечно я не говорю о том, что все это коряво, но ошибок очень много…переписываем всегда со скандалом….а если не переписывать , то учитель сама все исправляет красной ручкой…
    я сама понимаю что и моя вина в этом всем есть…
    подскажите, с чего мне начать и как вровнить эту ситуацию?????

  53. tatjana says:

    Пытаюсь донести, что обращать на себя внимание надо лучшими ответами и лучшей работой, при этом неважно, где ты сидишь.
    —————
    Светлана, может быть, Вам придумать внутреннюю, в семье, систему поощрений за хорошо выполненные уроки и ответы в классе? Это поможет сохранить мотивацию.

  54. elena says:

    «Говорили ли Вам психологи о кризисе семи лет? Об особенностях его протекания?»

    Вот нам уже скоро 8, а никаких «кризисов» я вообще не замечала 🙂 Ребенок как ребенок, развивается как по книжке, похож на сотни других детей, с которыми мы посещали детский сад и сейчас посещаем школу.
    В школу пошли в этом году. Никакой особенной адаптации я не заметила. Довольно все плавно происходит. Может мы какие-то не такие?

  55. elena says:

    А я кризис заметила в 6,10 примерно.
    Если раньше : мама сказала — сделал, то сейчас- ярко своё мнение, отговорки, нехочухи.
    В школе все нормальо.
    Сидит на предпоследней парте. Учитель на собрании предупредила, чтобы побеседовали с детьми дома, т к она не сможет спросить, подойти каждый урок и каждый день к каждому. Всё понял.

  56. elena says:

    У моего всегда было свое мнение, чтобы заставить его что-то сделать, я объясняю — зачем ему нужно это делать. Я и сама такая же в детстве была, мне многое было непонятно, зачем это от меня требуют, я не делала и меня просто либо били, либо орали, естественно — я против таких методов. Конечно, иногда я могу выйти из себя, но обычно мне достаточно сделать строгое лицо, как ребенок спрашивает «Так… что-то не так?» и прислушивается внимательнее к тому, что я ему объясняю. Но это происходит всегда периодами, а не в какие-то отдельные «кризисы». Я сама не буду делать ничего, если не считаю это нужным 🙂

  57. ulja says:

    А у меня возник возник вот какой вопрос. Зачем в школах (ну кроме материальной заинтересованности) ввели подготовительные курсы? У нас в обыкновенном саду такие воспитатели, что научили моего сына читать-писать-считать-рисовать-по-английски говорить не хуже, чем в самом нашем крутом лицее!
    И еще, я очень довольна, что не повела его в школу в 6,5. Мы с мужем учились с 6,5, были отличниками оба, особых проблем не испытывали. Хотя я отметила для себя, что этого года мне психологически не хватало.
    И еще. Вот в мае закончится пребывание детей в саду. Что им летом делать? Как организовать их время? Как вообще к школе готовить???

  58. anna says:

    Ну, наверное, затем, что не у всех такие воспитатели. У нас вот детей почти ничему не учат. Я отдала на подготовительные курсы. Причем даже не в ту школу, в которую собралась отдавать. Там, куда мы идем курсов нет. Но я отдала даже не затем, что бы научили читать-писать-считать, я этому сама ее научила, я хотела, что бы она училась учиться. Что бы она села за парту, училась отвечать у доски, поднимать руку, а не орать с места, училась успевать делать все задания на уроке, организовывать свое рабочее пространство за партой, я хочу, что бы она прониклась вот этой школьной атмосферой.

    Мне кажется, что летом детям надо дать возможность отдохнуть. А готовить? Ну разве что только психологически. Мы же их и так весь год готовили. Кто-то в саду, кто-то на занятиях, кто-то дома.

    /Вот в мае закончится пребывание детей в саду. Что им летом делать?/
    А у нас можно еще все лето в сад ходить.

  59. ulja says:

    Так да, психологически именно! О чем говорить? Как говорить? Может книги-ранцы вместе покупать?
    Тетради-ручки… МОжет еще и увидит, насколько это все затратно, бережнее будет относиться?)))) Хотя, сомневаюсь!
    Когда вернуться из отпуска? За месяц, а может за неделю до 1 сентября. И брать ли отпуск родителю на сентябрь, пока ребенок к школе привыкает?

  60. inga says:

    ИМХО неделя мало, а месяц много. (правда, сужу по своей дочке — недели будет мало, чтобы перестроиться с отпускного настроения, на учебу. А если дать немного больше времени, чтобы оно уже в домашнюю рутину все влилось, и некоторая скука появилась. Тогда школа будет восприниматься как развлечение. Месяц — это слишком большая расслабуха, даже для взрослого).
    Насчет брать ли отпуск… это, наверное, от ре зависит. И от возможностей.

  61. dmitrij says:

    адаптация как основная проблема чаще всего встает перед теми детьми, которые не ходили в детский сад, не обучены групповой работе с детьми, выполнению заданий педагога

  62. polina says:

    Приглашаю всех на день открытых дверей к нам в школу. 30 мая. ОБЪЯВЛЕН ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ НАБОР ВО 2-Й КЛАСС!!
    Школа уникальная. Благодаря зарубежной методике, которая позволяет максимально мягко осуществить переход от сада к школе. ВОПРОСА С АДАПТАЦИЕЙ НЕТ!! Моя дочь закончила в этом году первый класс. И нас миновали проблемы, с которыми столкнулись многие дети. Школа частная, на севере города. Кому интересно — пишите в личку.

  63. lena says:

    Мой сын тоже закончил в этом году 1 класс вместе с дочкой Полины.
    В целом,я довольна и программой и мягким вхождением в школьную жизнь.
    Ребенок с удовольствием рассказывает о том новом,что он узнал.
    Учительницу интересует жизнь и успехи детей.
    дети с разными способностями получают индивидуальные задания.каждого «ведут» по-особому.
    и хотя в начале сентября дети только привыкали к новому положению,к своим обязанностям,то в дальнейшем конфликты на «ровном месте» практически сошли на нет.
    могу сказать ,я не ошиблась с выбором.
    при этом, оказываясь среди сверстников из других школ,мой сын ведет себя вполне адекватно.т.е. «мягкое воспитание» не сделало его боязливым в обычных жизненных ситуациях.

  64. anna says:

    Мы в этом году пошли в первый класс. Прошло два месяца. Дочка не то что не хочет заниматься дома. но и старательно отлынивает от работы в классе. Девочка умная, усидчивая, но… заниматься ей не нравится. Что делать в такой ситуации?

  65. anna says:

    Перестало нравиться? не перестало нравиться! Вот парадокс-то… Но периодически просто бездельничает. Обучение-то безоценочное, и она не видит ничего в этом плохого.

  66. anna says:

    В школу ходить нравится. Об уроках рассказывает с вдохновением. Хорошо запоминает происходящее. Не получается совсем писать, поэтому не хочет.И отлынивает от этого занятия. Со счетом интересная штука. Под моим неусыпным строгим глазом считает отлично! А без строгого глаза — пишет ответы от балды…

  67. lubov says:

    Может к письму не так строго относиться? Ну пишет некрасиво, не заставлять исправлять, хвалить, говорить, что уже лучше, чем в прошлый раз. Пусть хоть криво-косо пишет, лишь бы не отбить у ребенка совсем желание

  68. tatjana says:

    Очень хорошо работает альтернативная система, например, у дочки была система «монеток», за которые потом ходили в «школьный магазин» (товары покупались на деньги родителей: ручки, блокнотики, игры, сладости). Попробуйте с учителем об этом поговорить. Или дома придумайте что-то похожее.

  69. anna says:

    Спасибо. Естественно, вызвать неучебную мотивацию в данном случае очень просто, но к чему это приведет? Никогда не хотела пользоваться внешними факторами…. Хотя, наверное, придется(((

  70. tatjana says:

    Да, по сути, у нас вся школьная система (да и не только школьная) построена на этом…
    Если убрать систему оценок, то очень многое придется изменить — и подход, и программу, и отношение учителей, чтобы вызвать интерес у детей. Пока акцент на страхе плохих оценок, к сожалению… Вы и сами написали: «Двойку все равно никто не поставит)))»

  71. anna says:

    Нет, про двойку это я к тому, что сложно без нее понять, что сделать из 5 заданий только одно — это плохо все же))) Она мне так и говорит: ну я же первое задание правильно сделала! И хватит)))

  72. tatjana says:

    Она мне так и говорит: ну я же первое задание правильно сделала! И хватит)))
    ———

    Получается, что последующие осознанно делает неправильно? Видимо, какая-то логика у неё за этим есть… Раз осознанно — либо постараться понять, чем она это объясняет, почему для неё уроки — это несерьезно, либо позволить дождаться, когда придут естественные последствия невыполнения заданий от учителя.

  73. tatjana says:

    Учитель удивилась, когда обнаружила, что вместо письма она каляку рисует (делает вид, что пишет) )))
    ———-

    А дальше-то что сказала, после того, как узнала об этом? Что-то изменила?

  74. tatjana says:

    Анна, я прочитала, что Вы и сами в школе работаете. А каково Ваше отношение к первому классу вообще? Считаете ли Вы этот этап серьезной, важной ступенькой?

  75. tatjana says:

    Получается, что дочка адаптировалась в школе хорошо :), она пока диктует свои правила, и у неё получается. С какой-то точки зрения это и неплохо. А Вы сильно переживаете о том, что она бездельничает и не пишет?

  76. anna says:

    Да не то чтобы сильно… Просто советуюсь. как на это реагировать… ругать — привить негатив, хвалить — стараюсь по любому поводу… Какие с моей стороны можно сделать шажки, чтобы поняла необходимость писать? Вот в чем вопрос..

  77. anna says:

    Хм…. мне сейчас и писать-то не надо))) А вообще для школы? Чтобы уметь записывать то. что необходимо на уроках… блин, правда! Зачем уметь писать??? _)))))

  78. tatjana says:

    Если искать именно внутреннюю мотивацию, то необходимо найти такой довод, который будет дочке понятен, ради чего она САМА захотела бы учиться писать. Что это может быть?

    P.S. Написала, а потом увидела последнее сообщение 🙂

  79. elena says:

    Тут вопрос зачем вообще школа? Если для того, чтобы узнавать новое, научиться жить в системе, где ты- не «пуп вселенной а №16» ( Никто подростка не ждет с ковровой дорожкой) узнавать все обо всем, что нужно во взрослой жизни то объяснения найдутся.
    Я своему говорила- есть обязательная программа есть произвольная ( как в фигурном катании) И еще —чем интереснее дело, тем лучше оплачивается. И прежде чем выбрать дело себе на всю жизнь много чего надо узнать ))) Учись.
    В принципе- школа для твоей жизни. Для моей- важно какой ты чел, а не какие отметки. И вот здесь — чел, который ценит только свое Я- мне не нравится и очень!!! Но у нас то на других участках ответственность и самостоятельность и хоздела с мальков.И была причина- ребенку трудно- устает рука, перегружается нервная система- способ самоспасения- вполне законный при определенном состоянии здоровья.

    Если вопрос в этом- есть масса способов, которые снимают это ощущение безнадеги от карабканья на стеклянную гору. Когда раз за разом не выходит. Хорошая новость- есть методики не школьные и куда более эффективные и игровые . Кому надо- обращайтесь в личку с конкретными вопросами .

  80. antonina says:

    Анна, я не имела в виду вообще навык письма. Я имела в виду именно записи на уроке (если она и так хорошо и легко все запоминает, как Вы писали выше) или выполнение ВСЕХ заданных упражнений (когда она говорит, что первое-то уже сделала). Страдает ли усвоение ею материала из-за того, что она не записывает на уроке, упускает ли она проработку каких-то конкретных навыков, пропуская те или иные упражнения. Например, помню, как нам задавали 20-30 примеров на одно и то же. Конечно, было скучновато их выполнять, и мало, кто это делал.

  81. lubov says:

    Может она действительно просто шибко умная. Это мы в свое время… Скажут писать 5 строчек палочек — мы писали. Зачем, почему, кому это надо — никто не спрашивал, писали и все. А сейчас дети другие пошли. Они прежде чем палец о палец стукнут должны понять, зачем ИМ это надо и что им за это будет:) А если и ты сама не знаешь зачем писать — ну мож и нафиг его письмо это…

  82. anna says:

    Спасибо за интересные рекомендации)))) Нафига письмо.. да… я крепко задумалась. Буду над этим работать.

    Елена Кольцова, спасибо, но игровые методики — не мое. Я как раз не ищу внешней мотивации))

  83. anna says:

    Точно! Набивать руку! как ребенку объяснить? ))) Хотя вот только что мы с ней беседовали. Понимает, что надо писать учиться. Понимает, зачем… Но говорит: Я НЕ УМЕЮ, ПОЭТОМУ НЕ ХОЧУ… Ох… за колдованный круг какой-то… Она такая маленькая у меня в подобных рассуждениях… уж думаю может стоило еще годик в саду пожить? ))

  84. elena says:

    Я НЕ УМЕЮ, ПОЭТОМУ НЕ ХОЧУ… игровые методики — не мое. Я как раз не ищу внешней мотивации)) Так вам шашечки или ехать?
    Если результат- так переписывание прописей минимально результативно.

    А вот скажем обводка крупных шершавых письменных букв создает образ букв и не напрягает ни руку, ни ребенка. И легко-посильно-доступно, как и развитие скрописи- чтоб рука без писчего спазма была. Я эту методику обнаружила в недрах психологии когда мой дисграфик уже в 8 ом был. 20 ошибок на странице и все правила на 5. Неделя по 6ть занятий по 5 мин в день- и ошибки исчезли почти до нуля, вместе со скачущим почерком.

    МЕтодика обучения не изменилась со времен когда чистописание и чернила были. А это совсем другая моторика руки. А сейчас- если ребенок в силу нейрофизиологии ( связи глаз-рука-ухо) сложный, и по природе его почерк ( например- без наклона вообще и бисерный) то все чего можно добиться дополнительным переписыванием прописей это окончательно «забить» руку. вплоть до писчего спазма. Пишем то мы— рукой, без зрительного контроля. Тогда и сидит чел ровно и рука расслаблена…
    А для этого надо быстро писать один самый простой элемент- кружочек- букву О пока не будут и много и похожие друг на друга. ( за подробностями- в личку пишите )

    Вот два упражнения- для отработки двух навыков- писать расслабленной рукой, писать по моторному мыслеобразу А есть еще спирограф, рамки монтесори- закраски то, что развивает руку и не сопровождается школьным ( и замечу безрезультатным) НАДО набивать руку.
    Не вопрос- надо. Вопрос- как сделать, чтобы легко ( посильно,результативно) и эффективно. Я в процессе жизни нашла ответы. Сейчас занимаюсь с младшекласниками- решением школьных проблем и все «нешкольными» методами.
    Не получается, поэтому и не хочу— по моему нормальная человеческая реакция.

  85. elena says:

    Я НЕ УМЕЮ, ПОЭТОМУ НЕ ХОЧУ…
    ___________________
    СРОЧНО создать ситуацию успеха: дайте 1 строку написать, попросите, чтобы это было красиво — и хвалите, хвалите. Учителя подключите. Так потихоньку и работать начнёт.

Добавить комментарий