Питание в детском саду

Возникла такая проблема. Мы ходим в младшую ясельную группу. Родители хотят повлиять на состав меню, т.к. нас не устраивает, например, что детям дают рыбные консервы, на завтрак может быть картошка с сосисками и т.д. Заведующая и медсестра говорят, что все у них по нормам. Куда обращаться, где можно узнать правила и нормы кормления детей в саду? Какие продукты разрешены, а какие запрещены?

177 comments

  1. ksenija says:

    Н-да, с меню что-то не то… У нас никаких консервов, тем более рыбных, нет и в помине. Обычно по утрам — Каша, булка с маслом, котлета, сыр.
    Попробуйте сходить к заведущей на консультацию в другой какой-нибудь садик (желательно оздоровительный)

  2. polina says:

    Подбором меню в садике, подсчитаванием калорий и т.д. занимается диет-сестра, знаю, потому что у меня мама таковой работала, может стоит с ней побеседовать, пусть объяснит, потому что консервы это совсем не то что надо((

  3. diana says:

    Девчонки! Я работаю в детском саду. Малыш тоже ходит в ясельки. Завтра попробую узнать в чём состоит суть этих НОРМ у нашей медсестры. Но наш сад оздоровительный. Для разных групп разное меню. И никаких консервов и сосисок! Проверено на себе!

  4. ekaterin says:

    Консерв нет, но «сосики детские» дают … мы в ясельках (2,2 года)… я и дома ей сосики даю, ветчину, колбасу, шпроты пару раз ела… стул (изавините за подробности) нормальный, самочувствие тоже, аллергии нет — пусть ест! … а че плохого-то?

  5. ekaterin says:

    Ну сосиски в принципе мы тоже едим, и я думаю, что с состоянием дел в финансировании детских садов, наврядли они могут заменить сосиски на мясо. Но зачем делать завтрак в виде сосисок с пюре, взрослому-то тяжеловато будет..
    Вообще, дело не только в сосисках, а в самом подходе. Ведь заведующая вообще не идет на встречу родителям…

  6. ekaterin says:

    Ну в этом отношении у нас хорошо, заведующая всегда к родителям прислушывается, нам и воспитательнца сразу сказала, что утром меню вывешивают, и если родители ПРОТИВ какого-либо из болюд (ну допустим аллергия на цитрусовые), нужно предупредить, и ребенку это блюдо давать не будут, можно даже с собой приносить что-то (правда не скоропортящееся, многие «Агушку» приносят, йогурты). Кстати на завтрак всегда каша или мюсли с маслом, молоком, но не с сосиками! Сосиски дают на полдник, а рыбу (отварную! не консервированную) и мясо обязательно в обед дают. Меню общее на весь сад!

  7. ludmila says:

    У вас договор с садом подписан? Изучите внимательно — и потребуйте ту информацию, которую вам должны предоставить или пусть объяснят, где вы можете познакомится с содержанием этих норм. Если отказываются — пригрозите пойти в РОНО — они скандалов не любят, все рассчитано на наше молчание.

  8. olga says:

    Сегодня спросила в дет. саду, сосики вообще запрещены, а консервы дают после длительных праздников, потому как нет завоса мясных продуктов, а так только то что готовит повар и все свежее.

  9. oksana says:

    Наш садик ( обыкновенный садик — не оздоровительный) СЭС проверяет регулярно — это я точно знаю. И я меню также читаю регулярно. В нем значатся: каши, сырники, запеканки, рыбное суфле, мясо-гуляш, винегрет с селедкой!!!, картошка, макароны, греча, морковные и капустные котлеты, борщ, щи, рассольник!!!, куриный, рыбный супы,тушеная капуста, фрукты, булочки, кефир,йогурт питьевой, сок, чай, какао, а также в виде консервов — горошек, морковка, кукуруза И ДАЮТ СОСИСКИ !!! (их дают один раз по пятницам на полдник вместе с капустой или картошкой — и это единственный день в неделе, когда мой ребенок приходя из садика не бежит сразу к хол-ку, в остальные дни на сырниках или булочках на полдник еле до ужина дотягивает)

    P.S. Сестра моего мужа рассказывала, что ее ребенку в яслях в Кировском районе давали гороховую кашу с рыбными консервами и самое главное — дети уплетали за обе щеки. Вот вам и СЭС !!!

    А В ЧЕМ ПРОБЛЕМА — ТО — БЫЛИ СЛУЧАИ ОТРАВЛЕНИЯ САДИКОВСКИМИ КОНСЕРВАМИ ИЛИ СОСИСКАМИ??? Или просто ребенку эта еда не нравится — ну на всех же детей не угодишь (каши на завтрак тоже далеко не все любят…сидят давятся ими) !?

  10. anna says:

    Оксана, дело не в «нравится — не нравится»@@f в том что бы не нарушит работу желудочно — кишечного тракта!!! (это ещё потом успеется) А насчёт творожных изделий — эту еду не ест большая часть детей ,лично у меня, в группе и моя дочь тоже — она больше любит сосиски и пельмени. Но всё в руках родителей — к чему приучат (у нас в своё время просто денег на творог не хватало)А вообще, ваш меню обычное для сада

  11. ekaterin says:

    Действительно обычное меню… у нас то же самое, причем так и написано «сосики детские»… А чем сосики и консервы плохи для ЖКТ? Может я чего не знаю? Расскажите, пожалуйста …

  12. natalja says:

    Действительно, чем же плохи консервы? Катя,простите,но Вы как с другой планеты! Как можно ребёнку дать шпроты! В этих и подобных продуктах питания содержатся в большом количестве-соль,консерванты,стабилизаторы,загустители и прочая дрянь! К каким последствиям употребление таких продуктов может привести Вы тоже не знаете?

  13. svetlana says:

    Сосиски — тем,что в них ,как правило мало мяса и много всего другого, консерванты, красители и т.д., детям мягко говоря НЕ полезно.А консервы вообще дрянь жуткая,для детей в особенности( я имею в виду консервы рыбные, мясные). У нас в саду сосиски дают редко, а консервы вообще Никогда.

  14. ekaterin says:

    честно, не задумывалась даже, что сами едим, то и ребенку даем… так с 1,8 (до этого старалась давать только натурльную пищу)… шпроты только раза 2 ела на празднике со стола стащила. А сосики постоянно едим… щас все продукты с консрвантами и прочей дрянью, все равно рано или поздно ей их есть придется, в садике вон «шоколадные хлопья» дают… про сосики писала уже… дают…
    так чем это плохо-то… если у ребенка самочувсвие и стул нормальные…

  15. ekaterin says:

    Наталья Лыкова я молодая, неопытная мамаша, может я из-за этого так спокойно к этому отношусь… может у вас опыт и знания больше, так расскажите, чего сразу в тень уходить… я разобраться хочу,может я что-то не так делаю…

  16. svetlana says:

    Слава богу,что у вас нет проблем,Катя. Но зачем же портить организм уже практически с рождения.А то, что «..есть и потом придется..», что значит придется? Кто-то заставит?? Так может и курить начать?

  17. ekaterin says:

    Придется, это я к тому, что вырастет, будет есть…ну если родители это едят, то и ребенок будет… мы очень любим, например острую пищу, я чипсы люблю, в Макдональдсе иногда ем … это хоть и не полезно, но вкусно, диеты я не люблю…и т.д.
    Да я в общем-то и не кормлю, по одной даю иногда, колбасу и ветчину тоже… а сосики в саду раз в неделю дают, там их все едят…
    Наталья Лыкова спасибо, почитаю… но в принипе вы так и не сказали в чем именно вред и как консерванты влияют на организм, может он наоборот адаптируется и они не принесут вреда в будующем?

  18. natalja says:

    Гастроэнтерологи и педиатры отмечают рост гастритов, панкреатитов и прочих заболеваний пищеварительной системы у детей… Возможно это и есть влияние консервантов, красителей, стабилизаторов на неокрепшие детские организмы…. Самое худшее, что последствия проявляются через несколько лет! А так как вся эта «дрянь» появилась сравнительно недавно, то всех последствий мы еще не видим(((((

  19. ekaterin says:

    Наталья Листопадова Понятно, спасибо 🙂 Самое обидное, что «дрянь» не только появилась «недавно», но еще и распространяется с бешеной скоростью! Щас вон даже в сырках глазированных и то ГМИ находят, не то, что консерванты! И даже если я огражу своего ребенка от всего этого дома, то я не уверена, что он не будет это есть в садике…

  20. natalja says:

    Если есть возможность, то оградите хотя бы дома… Мой старшенький в сад не ходит, но все-равно что-нибудь ненужное да съест… Он уже большой, видит, что взрослые едят и просит… Даже рекламу по телевизору воспринимает: выпросил однажды растишку (просто в магазине узнал!), хорошо, что не понравился ему этот «детский» продукт…

  21. katerina says:

    Мое мнение сильно приувеличивать не надо Конечно я не кормлю ребенка в макдональдсе сосисками(но иногда бывает) и всякой гадостью но мы и сами это не едим Ребенок ест нормальную взрослую пищу с года за одним столом с нами Я перестала только досаливать много перчить и класть специи Но не вижу ничего плохого если мой ребенок поест курицу и даже иногда жаренную картошку(раз в месяц просто я ее не люблю и жарит ее только папа) У нас здоровый малыш и счастливый т к мама не трясется над каждой съеденной ложкой Он с удовольствием ест овощи паровые котлеты но мы это едим вместе Сейчас много говорят это нельзя да то А раньше детей с месяца манной кашей кормили……а сейчас нельзя

  22. natalja says:

    Уважаемая Екатерина,не надо передёргивать.Речь ведь не о том,что надо трястись над каждой съеденной ложкой,мой ребёнок тоже ест ИНОГДА жареную картошку и ничего плохого я в этом не вижу.Но когда молодая мамочка НЕ ПОНИМАЕТ что плохого в консервах и сосисках,это простите,перебор.Вы же кормите дитё паровыми котлетами и овощами,а не консервами.А по поводу того,что было раньше,то не забывайте,что мало того,что кроме манки не было ничего в магазинах,так и целое поколение живёт с гастритом и язвой желудка.

  23. katerina says:

    чес говоря я запаниковала только после того как к обеду мне позвонила воспитатель и говорит ваш ребеночек не спит жалуется на животик в туалетик сходила жидко и стонет, я рванула в сад, к моему приезду деть уже был в веселом расположении духа, но не поспавший совсем… смотрю на завтрак в меню «карт. пюре и печень трески» ничего себе, печень трески? вот этот жир в натуральном виде? может он полезный и с кучей всего необходимого но в таком виде меня саму тошнит от такого количества жира и крутит живот… в итоге от воспитателя услышала еще много жалоб на венегрет с селедкой и молоко сразу же в этот день, про капусту и то что потом у всех детей пукалки незакрываются и жидкий стул…..
    в общем звонила медсестре на что та сказала что все по нормам! все строго! и т .д. и т.п.
    на личные пожелания всех мамочек группы она реагировать не собирается, письменные наши просьбы по ее словам тоже не помогут, в общем придется щас рытся в куче бумаг поднимать на уши всех мамулек (которым не все равно) и прямиком на личную беседу

  24. katerina says:

    У меня нет язвы хотя не кормилась грудью вообще ела манку с 1м и пила коровье молоко ЗДОРОВАЯ !!!!!Поповоду консервов и сосисек я высказал ранее что это перебор

  25. natalja says:

    Я не имела ввиду лично Вас, Вы-то тут причём? Я говорила о поколении в целом,которое к 30 годам с кучей болячек, и не в последнюю очередь это результат неправильного питания в детстве.Интересно,Вы ребёнка своего тоже с 1 мес.манкой кормили и поили коровьим молоком?

  26. natalja says:

    Ну Вот,видите? А ОЧЕНЬ много детишек лишены счастья пить коровье молоко,потому что аллергики.А аллергия в свою очередь- результат не самого лучшего мамочкиного здоровья.Не так-ли? Здоровье Вашей семьи-не показатель,к сожалению.

  27. katerina says:

    #41Наталья Лыкова Я не говорила что надо кормить чем попала,но если у ребеночка нет сильнх ограничений он может иногда побаловаться едой:))))но лучше на глазах у мамы

  28. natalja says:

    Понятно.У каждой мамы своя голова и спорить не стоит,но в адекватности некоторых мам можно засомневаться.Пусть каждый делает то,что считает нужным.Всё равно не убедить.

  29. larisa says:

    Начиталась тут страхов про питание в садах. Теперь сижу и думаю, а стоит ли отдавать ребёнка в садик? Нам 2 года, хотела с января определять, теперь не знаю. Нас аллергия иногда тоже посещает. Конечно никаких сосикок, колбас и т.п. и в помине у нас нет…

  30. ludmila says:

    Не надо бояться — просто если есть выбор в детсадах — познакомится с ними поближе. В нашем саду питание хорошее, разнообразное, каждый день фрукты и овощи, с утра обязательно каши или запеканка творожная. И заведующая — дай ей Бог здоровья, и воспитатели замечательные, и занятия-игры с детьми есть, и муз. уроки с танцами. Это обычный детсад, на Греческом, в Центре. Недавно собрание было, так заведующая целый список зачитала — на что потратили бюджетные деньги в прошлом году, что еще планируют закупить. А судя по вопросам родителей нареканий ни по питанию, ни по уходу за детьми не было.

  31. nadezhda says:

    После всех ваших постов еще раз прочитала меню в нашем д/с.
    Завтрак: Молочная каша, булка с маслом, напиток, фрукт
    2 завтрак: кисломолочный напиток
    Обед: суп на курином или говяжьем бульоне, второе котлета, компот или чай
    Полдник: как правило запеканки
    Сосисок не видела ни разу, консервов тоже. Зато когда с утра заходишь в сад, пахнет вкусно, так что даже хочется задержаться и позавтракать :)))
    И такой вопрос- что все-таки плохого в консервах? Я своим изредка варю суп из консервированного лосося или сайры в собственном соку…

  32. nadezhda says:

    Честно говоря, не видела ничего подобного в составе…Наталья, а Вы когда-нибудь огурцы и т.д. консервировали? Ведь туда же ничего не добавляется криминального :)))
    Я не говорю о тушенке- тут уж мясо заведомо отвратительное, если оно вообще есть, а вот рыба в собственном соку…

  33. nadezhda says:

    Поискала инфу в инете по поводу консервов: если это натуральные консервы (т.е. в собственном соку) кроме соли и рыбы в состав больше ничего не входит. Это что касается наших, дальневосточных консервов.
    От себя хочу сказать, что у меня вызывает огромнейшие подорения консервированная морская капуста (полезнейший в общем-то продукт!), если ее изготовили в Пскове, Новгороде или Московской области :))) У нее и вкус такой, что…тьфу!…а вот мурманская или дальневсточная очень даже. Только в последнее время они исчезли из продажи (((

  34. natalja says:

    Я пищевик по образованию и могу Вас уверить,что :то КАК хранится любая продукция и ЧТО добавляют при консервировании и какого КАЧЕСТВА эта самая продукция — все эти пункты оставляют желать лучшего.Я знаю это не понаслышке-видела собственными глазами. Видела в чём хранится эта самая сайра.Ну а про загустители и стабилизаторы Вы и не услышите никогда и тем более не прочтёте на этикетке.

  35. nadezhda says:

    Наталья, хорошо, но то же самое можно сказать практически о любой промышленной продукции…даже парное мясо на рынке/в универсаме может быть вовсе не парным или накачанным такой дозой гормонов, что мама не горюй, и проверить мы это не сможем. Я согласна с тем, что нельзя давать чипсы, колу, жвачку, сосиски и т.д. , но нельзя оградить от ВСЕГО!!!

  36. natalja says:

    Наталья, а можно вопрос? Детское питание ведь тоже — консервы, значит и там есть незаявленные компоненты???
    Мой муж работает в общепите и говорит, что есть вещи и похуже, чем добавки в консервы…. Это заставляет задуматься: чем же кормить детей….

  37. natalja says:

    Я тут в соседней теме пытаюсь всем доказать,что баночное детское питание ничуть не хуже обычного,а где-то и лучше.Замечу,что это НЕ КОНСЕРВЫ,т.к. его просто стерилизуют.Консервантов там нет.Просто ЛИЧНО я считаю,что не стоит давать детям промышленно обработанную продукцию.( детское питание не в счёт) Согласна с Надеждой,что неизвестно какое мясо можно купить или рыбу или овощи,да всё что угодно,но без сосисок и консервированной рыбы всё же можно обойтись.Я считаю,что это вредно.Меня никто не переубедит и своё мнение навязывать не стану.

  38. ludmila says:

    2 Наталья

    А что Вы можете сказать насчет зеленого консервированного горошка ? Там тоже много всякого нехорошего напихано? Если это так — то я в печали((( Наша дочь горошек обожает, ложками готова есть. И в саду он иногда в меню бывает.

  39. natalja says:

    Всё-таки консервированные овощи,на мой взгляд,не так вредны как мясо или рыба в консервах.Сама добавляю в суп консер.белую фасоль.Но замечу,что стала это делать,только когда ребёнку исполнилось 4 года.А до этого возраста даже овощи не использовала.

  40. oksana says:

    Удивляюсь вам девочки — устроили дебаты из-за данной в садике один раз в неделю сосиски и один раз в неделю рыбины консервированной !!! Причем как уже писали выше это соответстует нормам!!!
    Ну если есть такие тут правильные мамы, которые кормят своего ребенка со своих ферм и пекарен, то такие дети в садике вообще не смогут питаться — у них НА ВСЕ АЛЛЕРГИЯ БУДЕТ И ПРОБЛЕМЫ С ЖЕЛУДКОМ. Такое питание ребенку можно устроить только живя постоянно в деревне — на природе.

    Здесь же речь же идет об обычных городских детях, ДЫЩАЩИХ НАШИМ ЗАГАЗОВАННЫМ ВОЗДУХОМ, ПИТАЮЩИХСЯ ПРОДУКТАМИ С РЫНКА И С МАГАЗИНОВ — кто и где проверяет эти овощи, фрукты и насколько достоверна эта проверка -док-ты и печати подделать можно. Неужели никто не дает детям конфеты, магазинное печенье, вафли, торты — сколько там гадостей в виде эмульгаторов, стабилизаторов и прочего?

    И если некоторые мамы дома совсем придерживаются натуральной, деревенской еды (только как вам это удается ???) , то можно об этом в садике предупредить воспитателей и не дадут вашему ребенку сосиску, а поест один раз в неделю пустыой картошки. У нас в садике многие так делают, но не с сосисками,а с др. продкутами. Мамы говорят об этом воспитателям и медсестре и без проблем.

  41. natalja says:

    Любезная Оксана,не надо так возмущаться! Тут все нормальные мамаши без собственных ферм и пекарен.В городе живём-какая деревенская еда,о чём Вы? Речь не об этом шла изначально! Я даже в подробности вдаваться не хочу…Почитайте внимательно просто,прежде чем ТАК высказываться.

  42. oksana says:

    Наталья Лыкова, я внимательно прочитала Ваши высказывания, особенно про то что Катя Арефьева (и получается что я тоже) с другой планеты, с Марса наверное, где сосиски с консервами едят, а на планете Земля их нельзя есть, детям садиковским особенно. Это вы внимательнее прочитайте о чем я пишу. Да, речь в начале шла о сосисках и консервах в меню садика. Некоторые родители возмущены этим, но уже тысячу раз всем им сказали, что эти ВСЕ ПРОДУКТЫ ДАЮТСЯ ДЕТЯМ ПО НОРМАМ И СЭС ВСЕ ПРОВЕРЯЕТ.
    Кто вам сказал, что той гадости, которая есть в сосисках и консервах, больше нет ни в одном продукте???!!! Еще раз прочитайте состав на этикетках в магазинах…Одна сосиска в неделю и одна шпротина — никто же не говорит здесь о грудничках — да, им этого нельзя, речь же идет о садиковских детях.

    У НАС ПОЧТИ ВСЕ ПРОДУКТЫ ВРЕДНЫ, КРОМЕ ВЫРАЩЕННЫХ САМОСТОЯТЕЛЬНО . Наталья, Вы пищевик по образованию, а мы обычные мамы с иным образованием и хорошо, что всей той гадости при производстве не видели, меньше знаешь-крепче спишь!!!

    Я ПРОСТО ПИШУ КАК МОЖНО НАЙТИ ВЫХОД ИЗ СИТУАЦИИ — ПРОСТО СООБЩАЕШЬ ВОСПИТАТЕЛЮ И ВСЕ! Меню садиковское Вы не переделаете, надо выход из ситуаций искать либо предлагаемый мною выше, либо писать в вышестоящие органы письма с подписями всех мам конкретного садика, может поможет…
    P.S. Я дома тоже ребенку консервы и сосиски каждый день не даю, мы ими крайне редко питаемся, но жуткой гадостью при этом их не считаю , а считаю что желудок ребенка надо постепенно приучать ко всему, НЕ ВПАДАЯ ПРИ ЭТОМ В КРАЙНОСТИ, а то съеденная им через несколько лет свежая!!! консервированная рыба в салате в гостях у друзей обернется большими проблемами с желудком.
    Спасибо Лизе за поддержку.

  43. oksana says:

    И еще немного не по теме, но выскажусь — для Натальи Лыковой — Вы пищевик по образованию, а каждая профессия, особенно так или иначе связанная со здоровьем, откладывает свой отпечаток на текущую жизнь. То что Вы видели при производстве консервов и сосисок Вам дало толчок не есть их всю жизнь. А у меня знакомый работал на производстве соков (не буду марку «рекламировать») , так он их вообще теперь стороной обходит, такого там насмотрелся. И между прочим детям соки тоже дают в садике. Также есть знакомая мамочка — медсестра, так почему-то именно у нее ребенок больше всех болеет в садике, и происходит это по причине простой — она его оберегает ОТ ВСЕГО, кутает летом так, как зимой одевают остальных детей, все время причитая и поучая воспитателей -что-то типа того — мой мальчик маленький , слабенький, после ОРЗ (насморка) ему на физ-ру нельзя 2 недели как минимум ходить, не бегай, не прыгай , туда нельзя, отсюда упадешь, на прогулку ему шарфиков побольше и поплотнее завяжите и т. п., и дома вокруг него бегают мама, тетя и бабушка — все трясутся над ним, с едой там вообще целая эпопея — что потом из мальчика вырастет???
    ВОТ ПОЭТОМУ Я ПРОТИВ КРАЙНОСТЕЙ ВО ВСЕМ !!!

  44. ekaterin says:

    Оксана Теребнева А мне муж тоже самое сказал, когда я ему про эту тему рассказала, еще привел пример, что наследников пристола с детства к яду приучали, давая его сначала совсем чуть-чуть и постепенно увеличивая дозу, при этом, когда такого царя в будущем пытались отравить, максимум, что с ним случалось это небольшое расстройство желудка, но он не умирал! Поэтому если раз, два в неделю садовскому ребенку дать сосиску или суп из консервированной рыбы, ничего плохого в этом не будет…наоборот, организ постепенно адаптируется.
    Кстати про «издержки» профессии — это вы в точку, люди работающие на пищевых комбинатах чаще всего продукцию своего комбината НЕ ЕДЯТ вообще, а есть у нас знакомая врач-хирург, так она даже в общественном транспорте летом ездит в перчатках, или не ездит вообще, причем сама жалуется, что это бзик, но с собой ничео поделать не может, вот так ей в голову «стерильность» вдолбили!

  45. natalja says:

    Почитала — ужаснулась.. Сама сосиски не ем, а тут детям.. Нитрит натрия содержащийся в сосисках и колбасах вызывает рак, например, не говоря уже о том, что пользы от такой еды ноль… Уже волнуюсь, что будут в детском саду давать.. А некоторые высказывания в данной теме действительно как с другой планеты.. И так с экологией все плохо, так зачем еще едой неправильной усугублять?….

  46. oksana says:

    Наталья, мне очень интересно узнать у «правильных мам» — Вы в гости ходите, для Вас персональный стол друзья готовят из вареного мяса и натуральных овощей? Вы едите покупной майонез, кетчуп, соусы, вареную колбасу, ветчину, соки, торты, пирожные, импортное печенье, йогурты, творожки Данон…- состав читали? — там вся таблица Менделеева. Ну про кафе и т. п. заведения я вообще умолчу — туда ходят только с «др. планеты».
    Расскажите пожалуйста, как Вам в современном мире удается соблюдать такой рацион питания, я не издеваюсь, я серьезно спрашиваю, может и я возьму его на заметку для всей семьи…, а то я весь день работаю, потом бегом за дитем в садик, не всегда есть время приготовить ужин из натуральных продуктов, все очень кушать хотят…

    Кстати про рак -его вызывают не только сосиски, а и курение (рак легких) и даже работа в ночное время (как показали исследования- женщины работающие в ночное время входят в группу риска по заболеванию раком груди).

    P.S. Причем никто же не говорит о выше написанном питании детей до 2-х лет, а после — вполне возможно ИНОГДА употреблять некоторые из выше перечисленных продуктов в пищу и мы дома не едим эти самые сосиски, раз в неделю их дают в садике и все.

  47. aleksand says:

    Наталья Лыкова!!!! А вы, как пищевик, не знаете ли, случайно, в каких условиях хлеб привозят в магазины? Это нам с вами его подают в пактике, а что там, за оборудование, в котором рафасовывают этот хлеб, нам лучше не знать. Я, лично, была свидетелем, когда жила рядом с рынком на Б. проспекте Вас. острова и ходила туда за продуктами: подъезжает газель к фирменному хлебному магазину у входа на рынок и начинают выгружать деревянные ящики с хлебом без пакетов. В процессе выгрузки хлеба падают на землю, грузчик в грязных варежках их поднимает и засовыват обратно в эти ящики. по которым не известно кто ползает, когда они стоят в гараже. А кисломолочные продукты? Ну скажите мне, кто будет отмывать конвейер, по которому они идут на расфасовку, как если б он стоял у него дома, ну смешно:) Тут может быть куча примеров и от всего не обезопасишься…

  48. natalja says:

    Оксана, отвечаю..
    Во-первых, не курю и в ночное время работать не собираюсь..
    Торты, пирожные, копченую колбасу — в основном по праздникам (в умеренном количестве). Вареную колбасу вообще не ем. Кетчупы, майонезы — смотрю состав, хотя майонез только в салаты (опять же по праздникам). Творожки ем в основном без фр.наполнителей — активиа.. там ничего такого в сотаве нет… и дочке даю ряженку , агушу йогурт очень редко. И до полутора лет я творожок сама ей делала…В гостях мне конечно никто отельно не готовит, но я всегда могу выбрать. Тем более в гости хожу не каждый день. Рестораны (не поверите!) очень люблю.. КАК там готовится — предпочитаю не думать, надеюсь все-таки, что какие то сан.нормы соблюдаются. Но я там не консервы и сосиски ем..
    Саша, Вы правильно говорите, что от всего не обезопаситься.. Но мы же можем выбирать: сосиски съесть или куриное филе, творожок в который добавлен сахар, загустители и т.п. или не добавлены. Иногда можно позволить себе что-то вредное.. Но тут же ребенку до 2-х лет шпроты давали:(
    А про отсутсвие времени на готовку нормальной еды.. Но кинуть мясо тушится, а потом его несколько дней только греть или курицу в духовке запечь, на мой взгляд, лучше и не дольше чем каждый день жарить сосиски и котлеты из упаковок.

  49. elena says:

    «Куда обращаться, где можно узнать правила и нормы кормления детей в саду? Какие продукты разрешены, а какие запрещены?»

    В мэрию в отдел образования, в СЭС.

    Меня меню в детском саду устраивает. Мой худышка-сынок уже даже поравился до нормального для 6-летнего ребенка состояния, т.к. это с мамой можно покапризничать и с бабушкой, а в саду все едят и он тоже. Исчезли последствия рахита, перенесенного в 6 месяцев, а это наверное о чем-то говорит.

    Дома позволяю есть все, включая шоколадки. Готовлю по-разному, чаще курицу и отбивные, потому что это легко — засунула в духовку и жди пока приготовиться. Но и сосиски и макароны тоже, ребенок очень любит такую еду.

  50. svetlana says:

    В садике все питание должно проходить нормы СанПина и еще кучу всяких инстанций. Есть разделение кстати между ясельной группой и садовской. Каждому саду выдают список продуктов которые они могут заказывать, вылезти за рамки этакого прайс-листа они не могут. Селедку ПОЛОЖЕНО давать раз в неделю и яслям и саду. Горошек и кукуруза если пишут, что это будет салат, их ПРОВАРИВАЮТ. Рыбные консервы можно только саду, давать их надо опять же после термической обработки. Сосиски тоже только саду можно, но бывают исключения для ясель. Если мяса нет на базе, то можно и сосисками его заменить. Вообще есть нормы, не эфемерные, а самые настоящие, и их в обязательном порядке исполняют. Эти нормы должны висеть на стенде в каждом детском саду. Выглядят они примерно так:

    На каждого ребенка в ДЕНЬ приходится 500г молока,
    100 г хлеба, 100 булки, 100 г творога, 50 г крупы ну и дальше по списку, по всем продуктам. Конечно день в день кормить так не получается в том плане, что если ребенку положено в день по 5 грамм манки, овсянки, гречи и макарон им не будут естественно делать бурду из десяти видов круп. Будут давать день такую, день другую. НО ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ДЕСЯТИДНЕВНОГО ПИТАНИЯ ВСЕ СЪЕДЕННЫЕ РЕБЕНКОМ ПРОДУКТЯ ДОЛЖНЫ РАВНЯТЬСЯ НОРМЕ НА ДЕНЬ УМНОЖЕННУЮ НА 10 (дней). Посмотрите эти нормы, особенно если вы в оздоровительном саду (там нормы в ПОЛТОРА!!! раза больше чем в обычном саду) То что там им положено если просто по весу прикинуть, то мой 4-летний сын должен полтора килограмма еды за день съедать, в обычном саду, килограмм значит. И это без чая,компота, супного бульона, то есть сухих продуктов. Да такое кол-во даже не каждый взрослый , извините, сожрет.

  51. ludmila says:

    Всегда слежу за меню в наших яслях, все просто замечательно. Иногда, когда опаздываем, на кухне уже готовят обед. Так там такие запахи — у меня самой аппетит разыгрывается. А еще ловлю себя на мысли, что вряд ли бы я смогла так планомерно и ежедневно обеспечивать рацион, да еще из первого, второго и третьего. Тем более что в группе ребенок ест гораздо охотнее, чем в одиночку. Да и режим питания — тоже важно. Дома всегда куча посторонних дел, по часам питаться невозможно.
    Всякими изысками типа йогуртов, сосисок, консервов тоже не злоупотребляем. Стараемся питаться просто — каши, пюре, домашние котлеты, бульон. По-моему, чем проще — тем здоровее. А еще квашеную капусту моя дочь просто обожает. Она и селедку соленую любит (на любую шоколадку променяет), но кто же ей даст ))

  52. anuta says:

    Может, немного не в тему, но я уже почти год не ем колбасу и сосиски( их 1-2 раза в месяц) и гастрит исчез(ттт). Думаю, что от этого, т.к. других перемен не было. Вот и думайте потом, надо ли вам детей раньше времени травить. Успеют еще.

  53. oksana says:

    НАТАЛЬЯ — все что Вы написали — в нашей семье абсолютно также!!! Вы пишите -«иногда можно позволить себе что-то вредное.. «- вот и я о том же — ИНОГДА, поэтому не считаю кошмаром 1 раз данную в неделю сосиску в садике для детей от 2-3-х лет.

    Честно говоря, моя дочка долгое время сидела на диете, что такое НАТУРАЛЬНАЯ ЕДА я знаю не по наслышке-нам рекомендовали в МГЦ «иметь свои фермы и пекарни» (ставили целиакию под вопросом…) и для меня такое счастье видеть как мой ребенок не плачет от боли в животе от съеденной сосиски или овсяной каши! Естественно у меня есть выбор и если в магазине дочка тянется у кассы к «искусственному» цветному мармеладу в виде мишек, бутылочек — я веду ее в отдел с более натуральным мармеладом и т. п…

    А про меню в садике- его составляют на 10 дней, мамам можно ознакомится как до поступления в садик, так и уже после, это открытая информация. Во многих садиках есть замена блюд для детей аллергиков, так что выбор есть. Но если уж такая ситуация,что в конкретном садике замены блюд нет, то делается просто -говорите и пишете воспитателю, что вашему ребенку нельзя сосиски, ну съест ребенок пустую картошку или капусту без сосиски 1 РАЗ В НЕДЕЛЮ, сильно не исхудает от этого и совсем голодным тоже не останется, например у нас в саду настолько обильное кормление, что взрослому то все не съесть, не то что ребенку.

  54. oksana says:

    Если подсчитать, что дети (2-7 летние) едят в день:
    — 3 раза в садике натуральную полноценную еду- завтрак, обед, полдник
    — 4-ый раз дома ужин, тоже почти все мамы стараются только натуральным кормить
    — в выходные(сб и вс)- 3, а то и 4 натуральных домашних кормления…

    Итого В НЕДЕЛЮ 26-28 ПОЛНОЦЕННЫХ КОРМЛЕНИЙ НАТУРАЛЬНОЙ ЕДОЙ БЕЗ ВСЯКИХ КОНСЕРВАНТОВ, ЗАГУСТИТЕЛЕЙ И СТАБИЛИЗАТОРОВ, НИТРИТОВ и т.п.
    Неужели, если в этих 28-х кормлениях — один раз попадется рыбная консерва, а другой раз сосиска — это так опасно для детского организма??? (Я имею ввиду обычных детей, а не аллергиков, для них эта сосиска может обернуться чем угодно-сыпью, поносом и т.д)

  55. tanja says:

    в нашем саду кормят отлично,даже учитывают,что можно детю,а что нет..сама видела супчик и второе-голубцы с мясом,(докармливала,пока привыкал)-попробовала,вкусно..и мой любит..
    хотя макарошки любит тоже,даю редко,раз в неделю..и ничего страшного в этом не вижу..я знаю одного взрослого мужчину,который не есть ничего кроме апицампы(такие шарики из пыльцы)и проростков зерен..знаете,он не в себе…точно..
    а рак еще вызывает испарения шин автомобилей(котрый у нас в легких оседает))ну что,все в деревню из мегаполиса??

  56. oksana says:

    По поводу сосисок и консерв думаю так-это пищевой мусор и адаптироваться к нему невозможно.Дело каждого есть его или нет.Я свою дочь стараюсь этим не кормить. В саду этого в меню не встречала, а вот мучными изделиями кормят ежедневно и по несколько раз в день. На ужин стабильно блины или оладьи. Не думаю, что тесто полезная и питательная еда. После нового года повысили плату за сад, надеялась, что питание улучшется, но увы. Дети продолжают есть тяжелую пищу. Ежедневно дают кофейный напиток или какао, мне тоже это не нравится.

  57. svetlana says:

    Не в садах эти нормы выдумали. Рацион, выбранный в послевоенное время так никто и не адаптировал к современным условиям. Вот скажите, мамочки, вашему ребенку нужно КАЖДЫЙ день выпивать поллитра молока, не считая творожных продуктов? По моему это перебор, много, да и не все дети молоко любят. Изменить бы эти нормы, так никто не знает как, да и зачем, вся страна по единому СанПину детей в садах кормит.

  58. ludmila says:

    А чем предлагаете заменить «излишек» молока и творога?
    А почему по-вашему ребенку это не нужно? Тем более что дети не поллитра чистого молока выпивают — значительная часть идет с кашами, в какао тоже молоко добавляют. Насчет «не всем нравится» — это другой вопрос.

  59. oksana says:

    Про нормы молока -у моей дочки как раз в день поллитра молока и получается, даже больше: на кашу 200 гр., в какао — грамм 200, просто так пьет молоко вечерами -150-200 гр. всякие оладьи, творожки, йогурты, Нео-Иммунеле, Актимель…

    В садике у нас тоже обильно кормят:
    — на 1-ый завтрак -каша молочая, булка с маслом (сыром), какао (чай) и фрукт;
    — на 2-ой завтрак — кефир (молоко, йогурт) с печеньем (булочкой);
    — на обед первое, второе (например картошка с мясом с ложкой салата), компот;
    — на полдник запеканку (или сырники, оладьи, винегрет с селедкой, сосиска с макаронами, капустой), чай.
    А дома еще ужин…

    Мало кто из детей весь этот рацион съедает полностью.

  60. svetlana says:

    Людмила Шах
    Ничего принципиально нового не предлагаю, просто я считаю что это ребенку
    1.много
    2. дома он в любом случае сьест еще две-три коробочки,баночки творожка, Йогурта или кефира
    3. сейчас практически никто не соблюдает детскую диету для ребенка. кормят непонятно чем. вот и получается, что в садике он какао с молоком и с сырником пополдничал, а дома ему соленый огурец дают, чипсы или кока-колу ребенка рвет- в чем польза?
    4. вопрос не в количестве молока и творога, а в количестве еде вообще, за весь день детям это неоправдано много, зачем впустую переводить продукты?
    5. К слову о «не нравится». Моему ребенку молока нельзя вообще, ему заменяют, стаж работы в саду полтора года именно с продуктами и по питанию. Поэтому мне кажется, что точка зрения объективна, могу конечно и ошибаться.
    Сейчас мало кто занимается детьми в плане организации детского, адаптированного питания. Детям дают (родители) то, что даже взрослый особо есть не станет, сплошная химия и консерванты.
    Кстати, ради интереса пойду за Максом в садик и перепишу сколько килограмм еды он должен в день съедать.

  61. anna says:

    В нашем саду тоже я видела давали на завтрак сосиску с пюре. Диетсестра сказала, что им надо просто сосиски израсходовать, пока срок годности не кончился:) Когда я спросила почему на завтрак, просто поулыбалась:))
    Вообще это тема для нас не очень актуальна, так как ребенок-аллергик — ему только мясо нормальное можно, а сами мы ни сосисок, ни колбасы не едим уже очень давно (более 4-х лет).
    В период своей беременности много читала журналов и всяческой литературы про детей, их воспитании-питании и пр. В одном из журналов была статья, в которой говорилось о наличии в сосисках и колбасах нитритов, которые действуют возбуждающе на детский организм и способствуют расстройству сна ребенка.
    Было там еще много чего написано, но запомнилось именно про перевозбуждение и нарушения сна, так как племянники (регулярно жующие сосики и колбасы) действительно отличаются буйным нравом, уложить их проблематично и во сне спят очень беспокойно.
    Мой ребенок всегда без особых проблем укладывался и спит до утра не просыпаясь…
    Конечно, как уже здесь говорили, нужна мера во всем, т.н. золотая середина. Мне и самой иной раз хочется сосисочки куснуть:)))

  62. nastja says:

    Внесу лепту в разговор. Уважаемые мамочки, дело с продуктами обстоит так в садике. В начале года РАНО выдает садику список доступных для заказа продуктов (утрированно: мясо 3 кг, морковки 2 кг, хлеба 5 батонов, и в т.ч и сосиски), а также доступные для приготовления из этих продуктов блюда. Так что не стоит ругать садик, что РАНО оплатило, то и будут детки кушать и если оно оплатило 50 кг сосисок, детки должны скушать за год эти 50 кг сосисок, и попробуй их не закажи и не скорми детям. Вкатят выговор, а то и штраф. А сосиски на завтрак и тому подобное обычно случается под конец года, когда на самом деле надо израсходовать продукты, но это не потому что садик такой плохой, а потому что РАНО так требует.

  63. marija says:

    Вообще РАНО сейчас загнало детские сады в такие рамки. У нас, например, если мясо мы могли закупать у частников, то теперь только в магазине, а что обычно сплавляют? У нас однажды утром почти во всех садах и некотрых школах молоко свернулось. Так, что дорогие дамы, не на сад надо жаловаться, а разбираться вообще в системе.

  64. olga says:

    У нас садик оздоровительный, но меню общее на всех. И мне не нравилось, что по пятницам деткам дают на ужин блинчики с маслом,т.к. я считаю, что это тяжелая пища для яселек и жирная, а в понедельник на завтрак яйцо с салатом. Эти блюда быстро приготовить,т.к. в понедельник после выходных нет продуктов еще, а в пятницу хочется уйти пораньше поварам. Но вот я увидела, что дети с удовольствием это едят, сын только в саду начал есть яйца и молоко пить.
    Но все равно я думаю, что в саду НЕ нужно давать консервы и блины. И мало у нас в саду есть дают детям, я считаю((((

  65. nastja says:

    Смотря, что подразумевается под консервами:горошек, кукуруза или кильки в томате? А блинчике есть в меню, которое выдается садику, так что это вопросы не к нему. Если есть добро готовить, так и готовят.

  66. nastja says:

    Дорогие мамочки! Вот вам предмет для раздумий на тему Кто виноват? В садике ок 90 детей, причем посещаемость садика почти 100%. А РОНО дало питания только на 70. Сказали, что этого хватит. На кого будем жаловаться?

  67. nastja says:

    Кто будет жаловаться? Ведь родителям эту информацию вряд ли предоставят. И такие жалобы на РОНО принесут очень много неприятностей садику: лишение всех премий, снятие заведующей масса всевозможных проверок и.т.д, и тп; Это замкнутый круг. Питание это очень больной вопрос. Молодые повара за голову хватаются, когда возможные блюда видят. Они бы рады пюре без комков сделать, суфле чтоб было не сухое, но ни как, этого СЭС не позволяет, на это продуктов не дают, а за это вообще посадить могут. Так что не надо сразу во всем обвинять садик. Мы стараемся для ваших детей, но нам требуется ваша помощь, доверие и поддержка.

  68. tatjana says:

    Сама не раз писала меню.Сядьте на это место и покрутитесь за смешную зарплату. Там столько предписаний и ограничений, что легче застрелиться! Есть примерное утвержденное меню, сам никто не придумывает.А из чего готовим — обхохочешься! И у всех ты крайняя… Дома вы с такими нормами ничего не приготовите, .. Жалуйтесь Медведеву сразу…

  69. ulija says:

    господи,и почему чуть что-сразу вспоминают смешную зарплату!!!ну при чем тут это???кто на что учился,как говорится…у каждого своя работа…

    и кстати,пост 84: правда мало.после сада ребенок ест весь вечер вплоть до сна.ходит и точит,точит,точит.аж страшно делается.

  70. natalja says:

    Суп ребенку вчера давали. Картошка брусочками, сардельки кусочками. Ни лука, ни морковки, ни крупы, ни макарон не добавили. В меню это гордо называется — суп картофельный. Но это можно супом назвать?

  71. anastasi says:

    Я сама работаю в д.с. на кухне, но ни разу не видела у нас рыбу в консервах или сосиски. Насколько я знаю, что даже готовый фарш не рекомендуют. У нас фарш делается из свежей курицы или, кому нельзя-из мяса. Котлеты рыбные- из рыбы. У нас всё из натуральных продуктов, заисключением томатной пасты и горошека. У меня дочка ходит туда в ясли и я уверена за ее питание.

  72. katushka says:

    у нас в саду кормят нормально, ни разу консервов, сосисок и т.п. я не видела… на завтрак всегда каша, никаких салатов )) после сада конечно ребенок еще 2 раза кушает, т.к. в саду последний раз в 4 часа кормят, перед прогулкой )
    доча довольная, на еду на жалуется, все вкусное говорит… хотя дома привиреда еще та .. нам наверное повезло с садом, с поварами )))

  73. svetlana says:

    Ужасно что нас дурят…на уровне государства..и за всем стоят деньги-тех же фармкомпаний-сьел-гадость-тут же принял таблетку и все ок_это же бред!!!!
    а многие мамочки кормя детей химической едой и не видя ужасных последствий тут же думают что ничего такого…а ведь вся эта гадость накапливается организмом и не выводиться-то есть мало того что организм не получает полезных питательных веществ так он ещё вынужден силы тратить на то чтобы от них избавиться:(( и что делать? вот в чем вопрос? на западе, где уже большая часть населения страдает кучей заболеваний начиная ожирением и заканчивая бесплодием уже отказываются от многих химических добавок, а нам все это сливают-а мы кушаем и детей с рождения кормим и спрашиваем-а что такого?в том то и коварство что потом , позже вдруг и как бы ни с того ни с сего то там болит то тут..и уже везде где можно говорят-есть можно только то что растет!! простые правила-колбаса, кола и чипсы( и сосиски) не растут!и как бороться? просто простой опыт доказал что ребенок из двух продуктов всегда выберет более вредный-так как вкус уже испорчен-усилителем вкуса и тд-это же на уровне наркотиков-только более легких-тоже самое привыкание..а после этого уже простая еда кажется безвкусной…
    мы ребенка кормили только кашками, овощами-все ел без сахара, соли-на пару очень ароматное получается и вкусное, а смысл? в сад пошел и что? носить с собой? он же смотрит на остальных-дома никакие сосисок нет но он их первый раз в саду попробовал..вообщем как достучаться и до кого????? а ещё о здоровье нации говорят-а оно ведь с питания начинается… вообщем простите но тема больная:)

  74. albina says:

    Если так подумать и жить тоже вредно.Везде химикаты продукты,лекарства,а вы знаете,что в косметику добавляют,а потом этим всем пользуемся.)))Я конечно против всяких чипсов колла ит.д и т.п.и не кормлю и сама не ем.моя фрукты любит,морковь очень любит,есть ли польза там тоже нитраты содержатся еще неизвестно в каких условиях выращивают все это.

  75. ksenija says:

    А я, наверное, плохая мать, но я считаю, что чем больше продуктов ребенок умеет кушать — тем лучше и легче в жизни. Представте, ехать куда-то с ним, или просто заболеть…как при этом ему отдельно на пару готовить? У меня ребенок ест все, и присловутые сосиски тоже. Конечно, стараюсь чаще делать мяско-рыбку, но иногда бывает. Вообще нашли беду — сосиски! если не каждый день и не килограмами, то ничего страшного.

  76. marina says:

    у нас на питание одного ребенка в день — 50 рублей. Много разнообразных блюд вы сможете приготовить дома на эти денежки? да еще 4 раза? да из таких продуктов, что скидывают садам….я вообще удивляюсь, как повара ухитряются хоть что-то приготовить…даже бывает и вкусно иногда…
    а так детки конечно, любят больше колбаску и макароны — по моим наблюдениям (работаю в д.с)

  77. ksenija says:

    Ой, что за еду «скидывают» — знаю не понаслышке. Нынче система тендеров на всё, а в тендере выигрывает тот, кто предложит набор продуктов за меньшие деньги(((( это ужасно тупо, но это так. Я сама 1, 5 года назад в таких аукционах участвовала (со стороны тех, кто поставляет продовольствие).

  78. lilija says:

    Ксеня, со «всем подряд» поосторожней.
    Меня недавно панкреатитом пугали. Который развивается из «чего ни попало».
    И — да — сказали мясо ограничить. Поскольку способствует образованию уратов:(

  79. elena says:

    мы с братом были маленькие, тоже ели все подряд. и сосиски и все остальное. на пару мама никогда ничего не готовила. вообще до курса 2 института моего она нам делала каши с братом (брат на пару лет младше). и выросли без гастритов, нормальные и здоровые. я вообще люблю неправильную пищу. колу, колбасы, сосиски….отказываться не хочу.

  80. katerina says:

    В нашем саду готовят очень вкусно и булочки пекут и ватрушки но в прошлом году был скандал одна мамочка выложила в интернет гневную историю о том что ребенок не может есть в саду и кидается к ее сумке за хлебом когда она его забирает указала сад зря обидела людей которые за копейки стараются как будто с другой планеты не нравится сиди дома и води по ресторанам так что по разному бывает

  81. anna says:

    /Я сама работаю в д.с. на кухне, но ни разу не видела у нас рыбу в консервах или сосиски./
    А у нас сосиски постоянно. Рыбу в консервах не дают, но из нее варят суп. Прям так в меню и пишут, что из рыбы консервированной. А недавно в меню было написано, что на второе вермишель с фрикадельками, я пришла за дочкой в обед, а они едят пельмени. Видать фрикадельки приказали долго жить :-))).

    /А я, наверное, плохая мать, но я считаю, что чем больше продуктов ребенок умеет кушать — тем лучше и легче в жизни./
    Ксюш, то что это легче — однозначно, но вот лучше ли? Моей сейчас 6,5 и два раза уже был острый гастрит. И это при том, что я стараюсь ее кормить правильной пищей. Сосиски и пельмени я тоже даю, правда редко. К такой пище, наверное, как к яду, надо приучать постепенно. 🙂 На колу-чипсы-сухарики-жвачки у нас запрет. Редкий случай, когда я ей дам два глотка сладкой газировки. Она уже почти привыкла и даже не просит. У нее вообще, я заметила, еще природный вкус не испортился. Она не ест колбасу, сосиски с неохотой. Очень любит творог, вермишель с молоком, кашки, гречку. В саду очень любит шоколадные шарики с молоком, запеканку и суп из шпината. И терпеть не может морскую капусту, салат из моркови и кабачковую икру. Каждое наше утро начинается с того, что мы читаем меню при входе и при слове «морская капуста» она впадает в истерику.

    /у нас на питание одного ребенка в день — 50 рублей. Много разнообразных блюд вы сможете приготовить дома на эти денежки? да еще 4 раза?/
    Марина, это мы платим 50 рублей в день, остальное государство доплачивает.

    /даже бывает и вкусно иногда…/
    Ну лично мне, столовская еда всегда нравилась, а вот дочка не в восторге, она вообще там есть не может.

    /мы с братом были маленькие, тоже ели все подряд. и сосиски и все остальное. на пару мама никогда ничего не готовила./
    Ой, Елена, ну Вы не сравнивайте, когда мы были маленькие и сосиски были совсем не то, что сейчас сосиски.:-))) И не только сосиски.))) Сейчас и колбаса-то на колбасу не похожа. Моей вот я вижу, что иногда хочется колбаски, она пробует и крючится — невкууууусно. Вот недавно карбонат попробовала, вроде пока понравился.

  82. elena says:

    Не нравятся сосиски? Спросите в РОНО почему они отписывают садику их, кто из СОТРУДНИКОВ РОНО заключил договор на поставку сосисок для детских садов и сколько денег откатом он за это получил.

  83. elena says:

    ну тогда в мое детство как раз выбирать в еде было нечего. а потом раз 90ые и все..питались абы чем дома….и ничего, выжили как-то. а тут из-за одной единственной сосиски и то раз в неделю сыр-бор развели.

  84. ksenija says:

    я тоже согласна — чего из за одной сосиски столько эмоций?
    Про своего малыша…я как-то не волнуюсь. От того, что он иногда ест ту же колбасу — у него вкус не меняется. Назавтра он с тем же энтузиазмом рыбку лопает вареную, и овощи любит все, включая капусту…как ее? которая кочанчики маленькие. Всяческие чипсы и чупа-чупсы конечно постараюсь как можно дольше не давать.Насчет «лучше и проще»…не знаю…я думаю, у здорового (!) ребенка который в общем питается правильно и хорошо, но иногда ест не совсем «правильную» пищу — ничего такого со здоровьем не случится. А в жизни (не только в еде) столько всего вредного, что всего все равно не избежать. От всего не оградишь и к себе под юбку дитя не спрячешь.
    /////Меня недавно панкреатитом пугали. Который развивается из «чего ни попало».
    И — да — сказали мясо ограничить. Поскольку способствует образованию уратов:(////
    Лиля, ну я вас умоляю! а в овощах нитраты! и кругом генно-модифицированные овощи! а уж соя (тоже модифицированная) поверьте мне, вообще в большинстве недорогих продуктов негласно присутствует! И что теперь, каждый продукт рассматривать как угрозу? Я и не подумаю. Надо все кушать, получать удовольствие, конечно — безусловно — стараясь выбирать здоровую пищу. Но иногда можно и ерундой побаловаться)

  85. natalja says:

    А тут не угадаешь. У меня подруга — врач, жутко дотошная девица))) У нее ребенок 4,5 лет не ел ничего жаренного ни разу, а про сосиски вообще промолчу.. Так бедный ребь мучается с животом через день, сколько уже врачей обошли, а никак не избавиться от напасти(

  86. tanja says:

    У меня знакомая глав вет врач областной гос клиники,которая выдает вет разрешения на торговлю мясной продукцией областным птицефабрикам и пр..так вот я вам точно могу сказать,что ЛЮБАЯ КУРИЦА ВЫРАЩИВАЕТСЯ из состояния цыпленка до взрослых размеров за 3-4 месяца.НА АНТИБИОТИКАХ..а теперь подумайте,КАКОЕ МЯСО и куриный бульон ВЫ ДАЕТЕ своему ребенку..???сама эта вет врач покупает куру в частном хозяйстве,где нет такого потока голов..впрочем,как и свинину и говядину.

  87. tanja says:

    и вообще,не вижу ничего плохого,в том ,что ре раз в неделю сьест в саду сосику..что страшного то?или вы его всю жизнь будете паровыми котлетками кормить???ну нереально…а загонятся насчет питания следует тем,у кого с этим питанием проблемы(гастроэнтерологического характера)

  88. elena says:

    вот и я не понимаю. а в школу вы ребенку с собой будете еду давать в контейнерах? все равно там будет есть, что дают. и я например со школы обожаю сосиски в тесте. и удивительно, до сих пор жива! а если запариваться над составом нашей повседневной еды, то можно сразу взять веревку и мыло и повеситься на ближайшей дверной ручке! ибо здоровой пиши мы щас не едим совершенно! ладно если у вас свой огород есть, тогда хоть какие-то непестицидные овощи есть можно.

  89. tanja says:

    свой огород не спасет)))даже семена продаются ГМО..поэтому,прежде всего,пища должна быть сбалансирована ..адаптирована для ребенка,конечно,никто не говорит,что двухлетка должен завтракать ежедневно яичницей с беконом…и шпротами…но,загоняться на этот счет тоже не стоит.посмотрите,чем немцы кормят своих детей на курортах..вареные овощи,мясо и фри..кетчуп и пр..и не сходят с ума по поводу сосисек..наблюдаю,что в последнее время дети вообще плохо кушают..в принципе..и если стоит выбор-останется ре голодным или сьест пюре с сосиской,то я выберу второе.
    В нашем саду(а он оздоровительный)раз в неделю дают сосиску..и что?мне бежать в РОНО жаловаться?в остальные дни по утрам либо каша,либо запеканка из творога и моркови ,либо вермишель молочная..и никто ничего ,кр сосисек почти не ест.зато обеды сьедают с радостью,и первое и второе..полдник тоже всегда горячий-сырники,рыбная запеканка,тушеные овощи и пр..нам нра)))

  90. ulija says:

    привожу своего в сад…..опаздываем на завтрак…..
    и наблюдаю такую картину : дети едят гречку с вареным яйцом и хлебом((((
    без подливки, без консервации, без салата, а так в сухомятку(((
    я чуть не рухнула на пол(((
    слава Богу, что тогда мы дома поели))))

  91. aleksand says:

    /////В саду очень любит шоколадные шарики с молоком, запеканку и суп из шпината. И терпеть не может морскую капусту, салат из моркови и кабачковую икру. Каждое наше утро начинается с того, что мы читаем меню при входе и при слове «морская капуста» она впадает в истерику.

    Боже мой, какие шок. шарики, морская капуста и шпинат…. У нас в саду из салатов только свекла вареная потертая, оч редко капуста квашеная или сырая. В качестве мяса ВСЕГДА выступает курица. Из нее делают все что только можно, и гуляш и запеканки и супы и котлеты… Мой детеныш до сада любил курицу, теперь дома можно ее не готовить. Все равно есть не будет, хоть стреляй!
    Меня убивает когда на полдник дают: Чай, макароны и хлеб. Как в тюрьме, только там хоть макароны с сыром…..

  92. tanja says:

    В детском питании в ГДОУ запрещено готовить салаты из свежих ,термически необработанных овощей.только винегреты и пр..нашим дают винегрет,»зимний»,..из мяса-кура ,рыба(почти ежедневно,на полдник или обед),говядина.сметана в супе,если это щи,тоже должна быть проварена..смотрите САН нормы.

  93. anna says:

    /В детском питании в ГДОУ запрещено готовить салаты из свежих ,термически необработанных овощей./
    У нас салаты дают каждый день. В обед это салат из огурцов или салат из огурцов-помидоров или морская капуста или свекла с чесноком или из морской капусты. На завтрак каждый день какой-нибудь фрукт. На полдник часто дают салат из сырой моркови. Винегрет тоже дают только на полдник. И, кстати, пресловутые сосиски тоже только на полдник.))) И, насколько я знаю, меню во всех садах одинаковое. Я не думаю, что в Москве нарушают саннормы сразу по всему городу. Из мяса — говядина, курица, суфле из индейки, котлеты, тефтели.

    /Меня убивает когда на полдник дают: Чай, макароны и хлеб. Как в тюрьме, только там хоть макароны с сыром…../
    У нас макароны с сыром дают иногда на завтрак. На полдник в основном запеканки, пюре с рыбой, винегрет, иногда творожки, кефир и бывает даже какие-то конфеты или гематоген.
    В принципе, в Москве меню не плохое. Мне просто странно, что дают пельмени, сосиски, рыбные палочки и суп из консервов. Моей-то 6 лет, она все это уже ест, но ведь в саду есть ясли. В два года я своей всего этого еще не давала. И еще убивает «напиток витаминизированный инстантный». Вы его видели? Нянечки говорят, что после него чайник хрен отмоешь. Я своей сказала, что б не пила.

  94. elena says:

    Меню во всех садах м б разное. В каждом районе свое РОНо, кот определяет набор закупаемых продуктов и меню-десятидневку, которого старается придерживаться сад.

  95. damira says:

    В нашем саду из фруктов только яблоки, да и то раз в месяц по половинке.на полдник всегда молоко с печеньем(сухари,пряник,булочка),очень редко кефир или снежок вместо молока.на ужин часто запеканки творожные,иногда винегрет с пирожком,иногда рыба с кашей.завтрак чаще молочный:каши,вермишель,омлет.компот,сок,кисель реже,чем чай.утром частенько кофейный напиток.а сосисок ни разу за 3 года не было.и супа из консервов тоже нет.пельменей тоже нет…салаты в-основном это:свекла с изюмом,капуста свежая с морковкой,винегрет,морковь тертая.вроде нормально?хотя моя дочь ужасная привереда,ничего толком не ест,частенько жалуются…

  96. tanja says:

    во -первых,даже в одном районе бывает ,что меню разное..садик обычный или оздоровительный..в оздоровительных питание лучше..потом,если в саду есть ясельные группы-меню у них другое..сама лично проверяла,тк меню висит у входа на кухню,можно пойти,посмотреть,что будут давать.свежих овощей в саду по сан нормам быть не должно-изза невозможности их достаточно промыть и обработать(бытовой туб-лез очень часто передается через немытые овощи).я сдавала нормы на сан книжку,там как раз об этом говорили..так же как и консервы..их быть не должно..если Вас не устраивает питание,можно и нужно идти и жаловаться,тк консервы не предназначены для дп.рыбные палочки,консервы,пельмени заводского произв-ва….кстати,макароны по -флотски тоже запрещены,так же как и блинчики с мясом,например.

  97. viktorij says:

    СанПиН 2.4.1.1249-03 Приложение 11 «АССОРТИМЕНТ ОСНОВНЫХ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ, РЕКОМЕНДУЕМЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ПИТАНИИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ ОРГАНИЗОВАННЫХ КОЛЛЕКТИВОВ»
    «сосиски и сардельки (говяжьи), не чаще чем 1 — 2 раза в неделю;
    — колбасы вареные (докторская, отдельная и др.), не чаще 1 — 2
    раз в неделю, после тепловой обработки;»
    «Для приготовления салатов из сырых овощей допускается использовать овощи урожая предыдущего года только до марта.»
    «В питании детей в ДОУ категорически запрещается использование:
    грибов, фляжного (бочкового) молока без кипячения, фляжного творога и
    сметаны, консервированного зеленого горошка без термической обработки,
    кровяных и ливерных колбас, яиц и мяса водоплавающих птиц, рыбы, мяса,
    не прошедшего ветеринарный контроль, консервированных продуктов
    домашнего приготовления в герметической упаковке; консервов в банках с
    нарушением герметичности, бомбажных, с ржавчиной, деформированных, без этикеток; крупу, муку, сухофрукты, загрязненные различными примесями и зараженные амбарными вредителями; овощи и фрукты с наличием плесени и признаками гнили.» Тот же СанПиН.

  98. viktorij says:

    Если ребенок ходит в садик рекомендую почитать данный СанПиН «ГИГИЕНА ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ. ДЕТСКИЕ ДОШКОЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ. САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ, СОДЕРЖАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМА РАБОТЫ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ.», там много интересного

  99. anna says:

    /Меню во всех садах м б разное. В каждом районе свое РОНо, кот определяет набор закупаемых продуктов и меню-десятидневку, которого старается придерживаться сад./
    В Москве меню в муниципальных садах одинаковое. Составляет его НИИ питания РАМН, потом одобряет Санэпиднадзор и Департамент образования. Нынче меню 20-дневное. Все московские сады работают по дням меню: первый день, второй и т.д. Продукты по садам развозятся одинаково. Если по меню сосиски, значит всем развозят сосиски. Некоторые сады могут отказываться от каких-то продуктов или докупать что-то сами, но основное меню все таки одинаковое. Для яслей (от 1,5 до 3 лет) и сада (от 3 до 6) меню различается незначительно.
    В городах по-меньше меню может составлять медработник, с учетом потребностей ребенка в витаминах, микроэлементах и т.д. Ну а в глубинке, думаю, что и заведущая может решить, что будут есть дети в ее саду.

    /свежих овощей в саду по сан нормам быть не должно-изза невозможности их достаточно промыть и обработать(бытовой туб-лез очень часто передается через немытые овощи).я сдавала нормы на сан книжку,там как раз об этом говорили./
    Ну тогда там и фруктов быть не должно. Зато через сосиски точно туберкулез не передастся. :-))))))) Главное — поварить по-дольше.)))

    /консервы не предназначены для дп.рыбные палочки,консервы,пельмени заводского произв-ва….кстати,макароны по -флотски тоже запрещены,так же как и блинчики с мясом,например./
    Ох, а макароны по-флотски то чем не угодили?)))
    Девочки, я все понимаю, рыбные палочки, сосиски, консервы, пельмени — все это вредно, но в 20-дневном меню это не так часто повторяется. А вы можете сказать честно, как часто вы своим детям покупаете гадость? Я имею в виду чупа-чупсы, чипсы, сухарики, газировку, жвачку. Как часто вы пичкаете ребенка на детской площадке сухомяткой? Ну у кого дети до трех лет, то здесь еще есть шанс, что ничего такого не дают, а вот после пяти я такую картину наблюдаю повсеместно.
    Я с дочкой первый раз попала к гастроэнтерологу в три года, у нас вся флора убита с рождения — два курса антибиотиков недельному ребенку. Так вот, когда мне доктор давал рекомендации на будущее, строго-настрого запретил чипсы-сухарики-пепси колу- и т.д. А Макдоналдс — просто смерть для организма и детям до 14 лет там даже дышать нельзя.
    Моей дочке шесть и вы даже представить себе не можете, как тяжело ее ограждать от всего этого. Она же нормальный ребенок и хочет все «вкусное». Доходило даже до того, что мы домой шли только из за того, что кто-то пришел с сухариками. Сейчас она уже привыкает и сама отказывается, когда кто-то хочет угостить, но чего нам это стоило….
    Так что, меня очень умиляют разговоры на детской площадке о питании в детском саду. Мамочки рассказывают о вреде сосисок и пельменей, при этом одной рукой запихивая в ребенка чипсы или булки. СМЕШНО!!!

  100. tanja says:

    ничего смешного не вижу.то,что детей кормят всякой дребеденью,прописывают АБ всем подряд и пр..смешного нет ничего,..мы тоже были у ГЭ..если послушать врача,но кормить следует исключительно пищей на пару..мой не особо ее жалует,а вот тушеные овощи и мясо-уважает.
    чипсы,сухарики и пр…не есть,не покупаю.из конфет-мармелад русский и карамельки..даже киндеры не вставляют..

  101. anna says:

    Смешно не то, что кормят, а то, что ратуют за здоровое питание в детском саду, а из сада идут в Макдональдс. Я говорю об определенной категории мамаш.

    /прописывают АБ всем подряд/
    Я не знаю, что такое АБ, мне не прописывали.

    /если послушать врача,но кормить следует исключительно пищей на пару/
    У меня гастроэнтеролог был более приближен к реальности в своих рекомендациях. :-))) Пища на пару — это замечательно, но не каждый может это есть. Хорошо все — вареное, пареное, даже печеное, лишь бы не жареное. Моей сейчас шесть и жареное я иногда даю. У меня свой взгляд на это. Я просто боюсь, что вот так вот будешь все только вареное да пареное давать, а потом, не дай Бог ей где-то жареную котлетку проглотить и все, острый гастрит обеспечен. Так что можно и жареное, и пельмени и даже сосиски, просто без фанатизма и после определенного возраста.

    /из конфет-мармелад русский и карамельки./
    Знакомый стоматолог сказал, что карамельки — убийцы зубов и зубной эмали. Если выбирать, то лучше шоколад. А, если выбирать из шоколада, то лучше горький.

  102. tanja says:

    АБ-это АнтиБиотики..сами же о них писали…

    печеное,кстати,ооочень полезно,особливо,если запекать овощи в духовке без масла,а потом кормить ими как гарниром…супер,сама люблю такие..
    А мой знакомы стоматолог,детский ортодонт,сказал,что на здоровье зубов влияют любые углеводы.,будь то шоколад,сахар или карамельки.и даже макароны….и пр мучное..а если совсем серьезно,то здоровье зубов напрямую зависит от наследственности..если у родителей с зумами все хорошо,то заморачиваться с зубами ре ,натирать их сутками дорогущими пастами,таскать на серебрение и пр.. не нужно..я в свои 27 не одной пломбы еще не поставила,потому как нет проблем,сыну будет 6-все зубы белые,чистые,и уже 2 молочных выпало.при этом карамельки точит без ограничения..зато сам знает меру-сколько ему в день положено,и больше не требует..потому как особо не запрещаю..и разговоры, о том,что чем позже у ре пойдут молочные,тем здоровее они будут-полный бред..ни один врач ,который в зубах понимает-такого не скажет..лично сама сталкивалась с детьми,у которых в год еще ни одного зуба не было,а к 4 все зубы черные,кариозные,в пломбах…и наоборот..мой выдал первые зубы в 5 мес,ттт))жалоб нет.
    шоколад..горький..может и полезен,но на ре дошкольного возраста действует возбуждающе..зачем,?

  103. gennadij says:

    мы стараемся есть все( и кальмары,и осьминоги,и обычную пищу,особенно любим грибы.).что не входит в нормы САНПИНА,ВЫНОСИМ ЗА ПРЕДЕЛЫ детского сада-неформальные встречи,пикники,походы.все с подачи и в согласии с родителями.Нашему будущему человечку придется путешествовать по миру ,а кухня может быть разная.Вот наши изыски:кровяная колбаса,лягушки,курт,кумыс,квас домашний,чайный гриб,вьетнамские креветочные розочки,китайские блюда,русская репа и многое другое.Сад-школа «По СТУПЕНЬКАМ» ПРИ СПбГУ.

  104. natalja says:

    Лягушки я еще могу понять), обычное нежное мясо, но зачем маленькому организму китайские блюда? Или вы даете выборочно, не очень острое? Желудок некоторых взрослых такой еды может не выдержать, а тут дети…
    Хотя мы тоже с сыном грешим, любим немецкую жирненькую кухню. Но это и не в саду, а на досуге, в качестве исключения.

  105. anna says:

    А мне казалось, что грибы маленьким детям вообще нельзя. Детский организм еще не вырабатывает ферментов, способных эти грибы переработать. Так что ребенок может отравится даже съедобными грибами. И такие отравления переносит очень тяжело.

    /Нашему будущему человечку придется путешествовать по миру ,а кухня может быть разная./
    Ну к тому же времени этот человечек подрастет и будет способен переваривать разную пищу. Зачем так рано то?
    Вот так вот девочки…….а вы тут про сосиски говорили……..лучше сосиски, чем грибы и китайская кухня. :-)))
    Кстати, а домашний квас содержит не слабую дозу алкоголя. Я вот делаю, а дочке даю совсем чуть-чуть. А кто-нибудь еще дает? Не магазинный из бутылки, а именно домашний, на дрожжах.

  106. ksenija says:

    Я и сама грибы и сильно острое редко ем, скажем так — по праздникам. Зачем оно ребенку? Пусть лучше лопает фрукты и булку с маслом) Предпочтения, я думаю, должны сформироватся именно те, которые свойственны данной местности. Если тут ели всю жизнь щи да кашу — так и надо. А китайскую морковку оставим китайцам.

  107. gennadij says:

    АЛЛЕРГИЯ,ЗДОРОВЬЕ -определяет ,в первую очередь не правильность питания ,а общее состояние организма и его значимость,вектор развития .Есть масса примеров самоизлечения,и никакого чуда здесь нет,у организма очень большие ресурсы.Молодой человек,студент ,будущий биолог был отчислен с летней практики по аллергии на цветущие растения-это конец карьере биолога.И мы так думали.Сегодня он ведущий специалист по морским животным ,живет в Санкт-Петербурге,работает в океанах,редактор биологического журнала и про аллергию забыл.

  108. natalja says:

    Кстати, а домашний квас содержит не слабую дозу алкоголя. Я вот делаю, а дочке даю совсем чуть-чуть. А кто-нибудь еще дает? Не магазинный из бутылки, а именно домашний, на дрожжах
    —————————-
    Ооооййй…А я то думаю, что это с сыном)))))))))))))))))))))

  109. anna says:

    /Ооооййй…А я то думаю, что это с сыном)))))))))))))))))))))/
    Наташа, :-))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
    Нет, а правда, я ,когда чашечку опрокину, ничего делать потом не могу. В ноженьки дает и на хаха тянет. :-))))))))))))))))))

    /ПИЩЕВЫЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ И ДРУГИЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ ОПРЕДЕЛЯЮТСЯ ДО 3-Х ЛЕТ,А ЗАКЛАДЫВАЮТСЯ ГОРАЗДО РАНЬШЕ,ДО РОЖДЕНИЯ./
    На основе чего они закладываются до рождения? Если на основании питания будущей матери, то …..это не мой вариант.:-)))))))))))))) Я всю беременность копченукю колбасу в обсыпке жевала, а дочка вообще любую колбасу терпеть не может.))) А потом, пищевые предпочтения (в полной мере) до трех лет еще не могут заложиться, так как меню ребенка по сравнению со взрослым человеком, весьма ограничено.

    /АЛЛЕРГИЯ,ЗДОРОВЬЕ -определяет ,в первую очередь не правильность питания ,а общее состояние организма и его значимость,вектор развития .Есть масса примеров самоизлечения,и никакого чуда здесь нет,у организма очень большие ресурсы/
    Мне кажется, что Вы на каком-то другом языке говорите. :-))) Мы , мне показалось, говорим не об аллергии, а о том, что детский организм не в состоянии переварить определенные продукты. А так можно и новорожденному нались кваску в бутылочку и грибочки в блендере перемолоть. Пусть привыкает, ведь ему же потом по свету путешествовать. :-))) У организма большие ресурсы, авось переварится…….а потом самоизлечится. :-)))))))

  110. ulija says:

    квас даю… и не немного, а сколько сын хочет!!! да, там содержится алкоголь, но я считаю, что его не много… а насчет детский предпочтений — на мой взгляд, их формируют родители… я ем практически ВСЕ (кроме варенных бобовых) с сыном питаемся наравне, поэтому он ест ВСЕ… правда в последнее время не любит смешивание продуктов… то есть гарнир и мясо должны быть разделены. я читала, что это нормально

  111. lubik says:

    ПЕРЕНОС

    Надежда Марченко вчера в 21:53
    http://vkontakte.ru/id1456056
    ——————————————————————————————
    Добрый день. Интересует 2 темы:
    — ребенок второй год ходт в детский сад и ни разу там не ел, что делать?

    Юлия крылова вчера в 21:57
    http://vkontakte.ru/id5857257
    ——————————————————————————————-
    Надежда… то есть 2 года он вообще не ест в садике* это как: у меня сына в первый же день посадили за «общий» стол.. сейчас требует » как в садике»….

    Надежда Марченко вчера в 22:06
    ——————————————————————————————
    Да Юлия, второй год не ест дочка, в рот берет только воду и белый хлеб, даже отказывается от компотов соков и т.д. не говоря уже о еде. А в остальном все отлично — спит, занимаетя, забираем всегда довольную, никто ее не обижает
    Щас ходим уже в третий садик — первый год (целиком) в ясли, летом в дежурный и щас новый садик в млашую группу ( 3 года) — и везде все в шоке, одна даже посоветовала обратиться к психологу, но у меня у самой психологическое образование — и чего делать ума не приложу.

    Юлия крылова вчера в 22:12
    ——————————————————————————————-
    просто мне странно… ребенок целый день не ел…. ине ребенок каждый день рассказывает, что ел в садике….

    Надежда Марченко вчера в 22:23
    ——————————————————————————————
    Наша тоже в подробностях расскхаывала как она ела суп и т.д. пока мы не просекли что врет, хотя врачи утверждают что дети в 2 года врать не умеют причем так изыскано и очень многосложно
    Радуует одно что не мы одни такие, спасибо Юля, а то все воспитатели в один голос утверждают что такого еще не видели 🙂
    Если у Вас что ихзменится — пишите и делитесь опытом.
    А админам — раз нет такой темы, может создать, может не мы одни такие ломаем себе голову что же делать. может кто уже справился с такой проблемой 🙂

    Марина Николаева вчера в 22:39
    http://vkontakte.ru/id52470157
    ——————————————————————————————
    у меня девочка ходила в группу, она тоже не ела НИЧЕГО… а дома вечером наворачивала за обе щеки, все вкусненькое, там папа выбирал себе еду,… это я не ем, и это я не ем…. а девочка лидер по натуре, и таким способом пыталась»занять положение»..раз папа так делает,и я буду))))))
    второй случай, тоже из этой оперы.. девочка не ест ничего, кроме хлеба, воспитатели не связываются, так как девочка скандальная, мягко сказано, авторитетов никаких… мать не ставит ни во что…рамок никаких.. как будто проверяет: а что вы мне можете сделать?
    ребенок ЦЕЛЫЙ ДЕНЬ голодный.. а отвечаем мы , взрослые… он последствий не представляет(((((((((
    я свою младшую, когда она не ела, просто заставила, и все , придурь прошла, сейчас едим ВСЕ!!!!
    Конечно. каждый случай индивидуален, и заочно ничего сказать нельзя… Терпения вам)))))

  112. lubik says:

    ПЕРЕНОС

    Надежда Марченко вчера в 22:55
    ———————————————————————————————
    У нас ребенок не избалованный, держим в рамках, прекарсна воспитана — воспитатели восхищаются тем на сколько она послушна, адекватна и рассудительна. Я сама лично приходила на обеды, чтоб как то исправиться ситуацию, дочка вцеплялась в меня и начинала плакать говоря что есть не будет. Пытаемся с ней разговаривать на эту тему, а она замыкается, отварачивается и не идет на контакт. Воспитатели утверждают что ничего ей не делали, что щас вообще не приянто насиловать ребенка — если не хочет — силой заставлять не будут (это если предположить, что ее очень сильно напугали и ее теперь ооторжение к еде в садике), и готовят хорошо там, сама с удовольствием все за нее доела .
    Дома вечером кормим супом и вторым, чтоб хоть как то компенсировать отсутсвие еды, хотя тоже плохо на ночь так наедаться.
    Пыталась вообще не кормить дома, но кроме болези живота — никакого эффекта.
    А как заставить — я пару раз пыталась дома это сделать, так ее просто вырвало — и все.

    Наталья Черкесова вчера в 23:19
    http://vkontakte.ru/id21749183
    ——————————————————————————————-
    У меня подруга воспитатель. Она просто не ставит тарелку таким детям на завтрак, не зовет кушать. На обед тоже самое. К полднику ребь подает голос, а почему, собственно его не зовут, его не уговаривают и т.п. И как ни странно съедает все)
    Может вам тоже так попробовать?

    Любовь Алексахина сегодня в 5:02
    http://vkontakte.ru/id51302271
    ——————————————————————————————
    Надежда, это все(тем более еще писается) от нервной системы, если будете заставлять спровоцируйте еще большее отвращение к еде. Сходите к хорошему неврологу(только хорошему, чтоб без психостимуляторов всяких) и проверьте нет ли недостатка железа, кальция, магния, витД. Все эти витамины и некоторые В влияют на работу нервной системы. Если раньше не было никаких проблем в неврологическом плане, то это скорей от нехватки витаминов. И от передозировки , например вит Д может быть. Еще может от пищеварения. У нас такая была проблема в год, после антибиотика аппетит пропал совсем, ел только хлеб, а я еще упорно пихала. Давала витамины, всякие успокоительные процедуры, чаи, невролог прописала Магне В6, а потом мы снова больница с антибиотиками, ничего там не ел, смесь надоела. И дома стал просто кидаться на еду. В общем все это не от поведения ребенка.

  113. ekaterin says:

    Я тоже за здоровое питание (не даю дочери всякие чипсы-колы и пр.). Но хотела бы еще раз напомнить о весьма актуальной для нашего времени фразы «Язвы желудка образуются не от того, что мы едим. Они образуются от того, что ест нас». Мамам гастритников, кроме режима питания (конечно, очень важного) хотелось бы порекомендовать повнимательнее присмотреться к психологическому состоянию ребенка.

  114. nadezhda says:

    Писается дочка — т.к. недавно тока от памперсов начали отучать :(, стдыно конечно.но так получилось, уж слишком плохо она спала.
    Любовь, а где взять хорошего невролога??? мы до года у многих побывали, т.к. ребенок практически не спал. но не одного более менее приличного я так и не увидела 🙁
    А попробывать не выставлять еду 0-можно попробывать, хотя сомнительно что на нас это подействовать. но попробывать стоит — ничего не теряем

  115. lena says:

    У меня тоже сын с 6 сентября к саду привыкает. Не плачет и даже в группу заходит с настроением, только… ничего не ест… Воспитатель сказала — адаптация, я не поверила, пошла к психологу на консультацию — тот же вердикт. И вот сегодня свершилось! Воспитатель аж сияла вся, когда сообщила мне, что на обед были макароны и он их съел, все!!!

  116. nadezhda says:

    Очень здорово, что у вас Лена так все хорошо получилось, мы то ходим в садик второй год и не разу еще не ели, видимо адаптация у нас немного затянулась 🙂

  117. tatjana says:

    У моего старшего сына в садике детей периодически водили на экскурсию на кухню. Не знаю с какой целью они это делали. Но применительно к вам. Возможно, ваш ребенок не хочет есть какое-то неизвестное блюдо, которое неизвестно кто, неизвестно где приготовил. Дома то она видит что и как вы готовите, а в садике — нет. Как вариант, я думаю, можно попробовать. Если, конечно, в саду не будут против.

  118. anastasi says:

    Моя дочь очень плохо кушает дома всё с уговорами… и при этом очень избирательна в еде,однажды ,ввиду сложившейся ситуации привела дочь в сад когда остальные детки уже минут 5-7 как завтракали завела её в группу …и…. остолбенела… моя дочь с недетским аппетитом накинулась на тарелку и начала уплетать за обе щёки кашу,хлеб с маслом и всё что было предназначено для завтрака а когда я узнала от воспитателя что она в принципе и винегрет ещё хорошо кушает и добавки просит я вообще была в шоке ведь дома специально приготовленная куриная лапка и взбитая картошечка пюре не всегда приветствуется!

  119. olga says:

    Новое меню в ДОУ с 2012 года!

    С января 2012 года ввелось единое для всех детских садов Москвы меню, которое позиционируется как гипоаллергенное, диетическое, подходящее для детей с заболеваниями ЖКТ.
    На деле же оказывается, что многие натуральные продукты заменены полуфабрикатами сомнительного производства, введена синтетическая витаминизация во многие блюда и напитки без назначений врача (активная витаминизация, пропагандируется как польза, но о профиците витаминов никто не говорит, а это намного опаснее).

    Детям даются разводные каши и напитки, порции гарниров, рыбных и мясных блюд уменьшены в полтора раза по сравнению с прошлым годом, яйца заменены меланжем, растительное масло — на соевое и пальмовое, на завтрак убрали хлеб с маслом и сыром, на второй завтрак сок заменен водой, повсеместно у детей не склонных к аллергии красные высыпания на теле и лице.

    По всей Москве все больше родителей недовольны качеством детского питания в садах, поскольку, дети не едят омлет из меланжа и блины из меланжа вместо яиц, а у родителей качество таких блюд вызывает большие сомнения. По вечерам дети дома ужинают по несколько раз, фактически наедаются на ночь, что полностью нарушает режим питания и полностью не соответствует здоровому питанию.

    Это цитата из онлайн петиции президенту. Каждый может под ней подписаться! Я думаю, это касается каждого, независимо от того, в каком вы проживаете городе. Начали с Москвы, дойдут и до всех остальных, если мы будем молчать!!!

  120. olga says:

    Во вторник, 14 февраля, в Департаменте образования прошёл открытый круглый стол, посвящённый вопросам организации питания в дошкольных образовательных учреждениях. С 2012 года питание в дошкольных образовательных учреждениях осуществляется в соответствии с новым 20-ти дневным меню для организации питания обучающихся, воспитанников дошкольного возраста. Меню было разработано специалистами НИИ Питания РАМН и Московским фондом содействия санитарному и эпидемиологическому благополучию населения, утверждено Роспотребнадзором и введено в действие приказом Департамента образования в декабре 2011 года. Цель введения нового меню — учесть в рационах требования СанПиН-2660-10 и 2409–08. С введением нового 20-ти дневного меню в Департамент образования города Москвы стали поступать жалобы и замечания от родительской общественности.

    С целью защиты интересов детей, максимального учёта замечаний родителей и учёта мнения разработчиков меню и специалистов в области детского питания, Департамент образования выступил инициатором проведения открытого круглого стола, на который также были приглашены представители общественных организаций, родители, обращавшиеся с жалобами на организацию питания в дошкольных учреждениях на официальный сайт Департамента, представители средств массовой информации.

    В обсуждении широкого круга вопросов, связанных с организацией питания в детских садах приняли участие первый заместитель руководителя Департамента М. Ю. Тихонов; Сопредседатель Общественного совета по качеству и технологии организации питания в государственных образовательных учреждениях, ректор Московского государственного университета технологий и управления им. К. Г. Разумовского В. Н. Иванова; руководитель отдела питания ФГБУ «НИИ питания РАМН» И. Я. Конь; председатель экспертно-консультативного совета родительской общественности при Департаменте образования Л. А. Мясникова; представители городского совета заведующих дошкольных образовательных учреждений, представители родительской общественности. Возможность высказать свои позиции получили все участники круглого стола. Члены общественного совета по питанию доложили о результатах проверки организации питания в дошкольных учреждениях, по которым имелись конкретные жалобы от родителей. Среди наиболее тревожных вопросов, поднятых участниками круглого стола, необходимо отметить следующие: вопрос о возможно излишней витаминизации рационов питания в дошкольном меню; вопрос увеличения доли привозного сырья и полуфабрикатов, вопрос качества привозимых продуктов и др.

    По итогам встречи принято решение провести расширенное открытое родительское собрание в большом зале Департамента образования 18 февраля в 11.00., на которое приглашаются все заинтересованные родители. Департамент образования выступит модератором этого собрания и со своей стороны направит приглашения во все заинтересованные организации для участия в собрании. Планируется, что по итогам собрания будет принята резолюция, которая будет опубликована и ляжет в основу консолидированных требований и комплекса мер по решению имеющихся вопросов в сфере организации питания в дошкольных учреждениях.

  121. tanja says:

    в Питере уже год,как безобразное меню-одни овощи и рис…(((рисовые биточки,рисовые котлеты с изюмом,разваристый рис с изюмом и молочной подливой..морковная запеканка,морковь тушеная как гарнир,творожно-морковная запеканка..и тд…мяса,рыбы стали давать реально меньше…и то мы ходим в оздоровительный сад..у нас еще хоть как то..

  122. natalja says:

    Таня, может это и к лучшему, что мяса (такого как оно сейчас) мало, главное что овощи дают и разнообразные!!! Думаю это полезнее чем дешевые котлеты и сосиски непонятно из чего.

  123. tanja says:

    сосиски я вообще не имею ввиду..но извините,рыба и тушеное мясо-должны быть…у меня ребенок просто не может есть одну морковь…и тушеннную,и моченную и всякую…голубцы дают-ест,но морковь как гарнир..и в запеканке и везде((даже тушенные овоши-это практически одна морковь с добавлением(именно,с добавлением,горошка,картошки и пр.)

  124. tanja says:

    получается,что за вечер ребенок ужинает два раза-как приходим домой,и потом еще через 2,5 часа…мне ведь не жалко,но выходит,что целый день-голодный..а супы вегетерианские?борщ с морской капустой,на воде,рассольник-так же..щи,гороховый…все на воде(

  125. natalja says:

    Но дома то он получает мясо? Значит не все так плохо… Просто лично я считаю, что мясные продукты те что в учебных заведениях используют такого низкого качества, что лучше уж без них…. А качественные они точно не будут покупать — экономят! У нас вот дают и котлеты и колбасу, но лучше бы не давали потому что это есть невозможно — дома мы такого точно не едим!

  126. ksenija says:

    Я краем уха знакома с тем, как устраиваются гос.закупки для учреждений…главный критерий для мясных продуктов — цена((( выигрывает тот поставщик, у котрого цена ниже…( Так что может оно и к лучшему… (ясно, что лучше бы хорошее мясо, но лучше никакого, чем плохое…)

  127. tanja says:

    дома получает…но обьясните мне,как в принципе,не плохой хозяйке,как можно варить ВСЕ супы на воде…раньше хоть на бульоне готовили..никто не говорит,что в садиках дают духовую говядину и стейки Рибай..но элементарно-суп и мясо на второе-а не рис с морковкой-мне кажется это не сложно(

  128. tanja says:

    а еще меня добивал в саду суп на тушенке(((это как???помню,в застойные времена варили,но это тогда,когда еду вообще не было.никакой..а сейчас?неужели на питание наших детей всем пофигу??я почти уверена,что творог заменили творожным продуктом(редкостная гадость,кстати),супы на воде..а ведь в садике они проводят бОльшую часть дня,соответственно,наедаясь на ночи-не на здоровье(

  129. natalja says:

    Я про тушенку советского времени вообще то… А в середине 90-х, думаю она все же натуральнее была чем сейчас. Пусть может и из бычих хвостов, но все же не из сои с глютоматом натрия, сдобренного антибиотиками.

  130. tanja says:

    попробуйте СОВОК)))очень даже,вполне..и языки в желе,и говядина..свинину не ем.а эти-спасает когда на даче по -быстрому надо что то сварганить)))сорри за офф)

  131. elena says:

    Девочки!!!! Что за ерунда в инете обсуждается. Вроде как закон принят насчет того, что можно в детское питание в саду добавлять всякие красители, витаминизированные штуки, заменители и прочую дрянь? Кто нибудь слышал?

  132. ekaterin says:

    Наталья, раньше только хвосты, а нынче и бычьи гениталии в ход идут. В прошлом году были в экспедиции, извлекли из банки говяжей тушенки крайнюю плоть быка…

  133. klara says:

    Все комментарии,к сожалению, не могу прочитать. Скажу вот что, наш семейный друг, директор мясокомбината, на мой вопрос по теме, вынес следующий вердикт: СОСИСКИ И КОЛБАСНЫЕ ИЗДЕЛИЯ ПРОТИВОПОКАЗАНЫ ДЕТЯМ ДО 6 ЛЕТ. Почему? Потому что, в них содержатся такие вещества(химикаты), которые детские нежные желудочки с неразвитой ферментацией(не знаю, правильно ли я сейчас выразилась) не могут переварить. Это сейчас может никак не проявляться, но в будущем(при злоупотреблении) гастрит и язва гарантированы!
    До этого тоже давала сосиски, но очень редко. Сыну 2 года. Чаще делаю сама.Все до безумия просто!
    Если кому интересно, вот рецепт:

    Свежее нежирное мясо пропускаю через блендер до пюреобразной массы, приправляю солью и сахаром(для смягчения вкуса), капельку перца черного молотого,кто хочет может добавить зелени какой-нибудь, лук,чеснок,(всё по вкусу) снова через блендер. Получается густая масса,как тесто для лепки, если жидковато, добавить можно манную крупу. Леплю плотные сосиски, заворачиваю в фольгу и кладу в мантоварку на час. Вуа-ля! Вкусные и полезные сосиски готовы!

    Этот рецепт я придумала сама.Буду рада,если кому-то пригодится. Попробуйте. И расскажите, понравилось ли.

  134. larisa says:

    неделю назад ребёнок пошёл в ясельную группу, пока вожу на 4 часа до обеда, отказывается от еды и питья ест только один хлеб. Дома тоже проблема с едой, выручает то, что даю молоко из бутылочки. Дочке 2 года и 1 мес. воспитатель посоветовала обратится к педиатру, что бы она препараты для улучшения аппетита. Может кто-то сталкивался с подобной проблемой?

  135. ksenija says:

    Лариса, вообще нормальный животный инстинкт — в ситуации опасности и нестабильности мало есть, или не есть вообще. Что вас так волнует? За 4 часа, при наличии питья, да еще и хлеба — ребенок точно не будет голодным. А дальше привыкнет, освоится и начнет постепенно кушать. тем более, что в саду еще и еда отличается по виду и вкусу от домашней, нормальный инстинкт самосохранения у ребенка — не есть незнакомое. А вы его хотите отбить препаратами какими-то. А потом лечить то аллергию, то невроз. Имхо — просто успокойтесь и дайте малышке привыкнуть к новому. Бутылку я бы пока не отбирала: у ребенка и так стресс, зачем усугублять его отлучением от привычного? Со временем все придет в норму. Просто не волнуйтесь. Имхо, конечно.

  136. alyona says:

    Лариса, у нас была точно такая же проблема до года и 9 месяцев. В сад пошли в год и 3, и тоже аппетит был плохой как в саду так и дома, а вот молоко из бутылочки она литрами пила. Только за ночь могла выпить 3-4 бутылочки по 250 гр. Нам это дело надоело, в основном из-за ночных вставаний, мы забрали бутылку и выкинули. Сделали это на выходных, она орала 2ое суток благим матом, а потом всё. Успокоилась и есть стала всё подряд и до сих пор с аппетитом проблем нет. Нам детский врач обьяснила, что ребёнок получал всё что нужно в молоке и наедался молоком. Как только мы ограничили потребления молока и только из стакана, ребёнку потребовалась другая пища.

Добавить комментарий